Социально-гуманитарная направленность " Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в современном обществе"
Состояние воспитанников, стоящих на пороге выхода из
учреждения, чаще всего характеризуется как растерянность перед самостоятельной
жизнью. Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие воспитанники
недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к
самостоятельной жизни, низкой социальной активностью. Неумение строить жизнь по
социально культурным нормам и правилам, непонимание многих социальных
взаимоотношений между людьми ведут к негативным последствиям. Дело в том, что,
несмотря на наличие формального множества открывающихся перед ними перспектив,
они испытывают значительные трудности в выборе дальнейших жизненных путей.
С целью повышения эффективности работы по подготовке воспитанников
к самостоятельной жизни возникла необходимость создания данной программы.
Программа направлена на формирование у детей готовности к преодолению
трудностей социализации, расширению границ собственного пространства
жизнедеятельности, самоопределение и т.д.
Назначение
программы — дать нормативный перечень основных тем, определить важнейшие
требования к знаниям и умениям воспитанников, необходимых для их
самостоятельной жизни.
Актуальность
темы заключается в том что это проблема возникает из года в год и наша задача помочь в социальной адаптации
воспитанников, отсюда необходимость создания программы по подготовке
воспитанников к самостоятельной жизни в обществе. Формирования у них
необходимых навыков для эффективного функционирования в социуме. Можно сделать вывод, что социальная адаптация
воспитанников является важной проблемой, так как человек вынужден жить в мире с
другими людьми, взаимодействовать как с отдельными представителями общества,
так и с группами. И для того, чтобы общение было успешным, человек должен знать
и применять общепринятые нормы, выполнять определенные существующие правила,
находить эффективные варианты поведения в той или иной ситуации. Наличие у воспитанников
опыта решения этих задач будет способствовать более успешной их адаптации к
условиям жизни в современном обществе, поскольку приходится рассчитывать
главным образом на свои собственные силы и полученный опыт.
Направленность
программы: социально-педагогическая.
Цель
программы: осуществление социальной, нравственной, культурной,
профессиональной подготовки подростков к самостоятельной жизни, гармоничное
развитие личности каждого воспитанника.
Задачи:
- подготовка
воспитанников к самостоятельной жизни в плане приобретения необходимых правовых
знаний, осознание ими своих конституционных прав и обязанностей, меры
ответственности за их неисполнение;
- создание
условий для самоутверждения каждого воспитанника в рамках
общественно-приемлемого поведения;
- формирование
адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, гражданского
мировоззрения, преодоление иждивенческих, потребительских качеств
воспитанников;
- психолого-педагогическое
просвещение воспитанников, обучение способам и приемам самоуправления как
важнейшим условиям саморегуляции человека и благополучной социализации в
грядущей взрослой жизни;
- овладение
коммуникативными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для
самостоятельной жизни;
- профессиональная
ориентация воспитанников в соответствии с их наклонностями и способностями;
- освоение
комплекса хозяйственно-бытовых знаний, умений и навыков;
- привитие
основ общечеловеческой культуры, усвоение морально-этических норм;
- воспитание
естественной потребности в соблюдении норм и правил здорового образа жизни.