Деятельность центра

Основными целями деятельности Учреждения являются:

– создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; 

– удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации;

– оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; 

Основными видами деятельности Учреждения являются:

– психолого-педагогическое консультирование обучающихся, воспитанников их родителей (законных представителей) и педагогических работников по видам деятельности:

– диагностика − психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

– коррекция и развитие − активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды;

– консультирование − оказание помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, профессиональном самоопределении, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости;

– просвещение − содействие формированию у участников образовательной деятельности психологической компетентности, а также потребностей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;

– профилактика − выявление и предупреждение возникновения явлений социальной дезадаптации детей и подростков.

Особенности осуществления воспитательно-образовательного процесса в Учреждении.

Воспитательно-образовательный процесс реализуется в течение всего времени пребывания детей в Учреждении и осуществляется в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.3259-15, и на основании Программы развития, которая разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом; Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273; «Декларации прав ребенка» (провозглашенной резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН, от 20 ноября 1959 года);  Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 года (ратифицированной Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года); Типового положения «Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»; Республиканских и муниципальных приказов, распоряжений.

Для воспитания и образования детей дошкольного возраста (3-7 лет) реализуются рабочие программы разновозрастных групп, составленные с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и программы «Крымский веночек». Вследствие того, что группы являются разновозрастными, занятия организованы по возрастным подгруппам.

С целью социальной реабилитации, интеграции в социально благополучную среду обучение воспитанников   МБОУ ЦППМС   проходит на базе УВК Школа-МТЛ с 1 по 9 класс.  Обучение строится на решении задач в единстве действий учителей, воспитателей центра и обучающихся. 

Воспитанники МБОУ ЦППМС – это дети, которые некоторое время не посещали общеобразовательные учреждения, бродяжничали или находились в закрытых учебных учреждениях. Дети с отклонениями:    

физическое здоровье (степень физического развития, моторных функций, наличие или отсутствие хронических заболеваний, степень выраженности, стадия, частота рецидивов, длительность ремиссий, наличие или отсутствие неврологических заболеваний, частота простудных заболеваний в течение года, а также совокупность всех этих факторов);

психическое здоровье (уровень психического развития, степень задержки психического развития);

невротические проявления (энурез, заикание, нервные тики, астма, аффективные вспышки, ночные кошмары, дезорганизация деятельности); 

самовосприятие (знание ребенка о себе, своем прошлом, способность к внутреннему самоотчету, самопринятие);

социальная адаптация (агрессия, замкнутость, нарушения речевого общения, незнание норм поведения, отсутствие навыков самообслуживания, воровство, школьная дезадаптация, бродяжничество);

школьная дезадаптация (низкая школьная мотивация, не сформированность познавательных интересов, низкий уровень знаний, умений и навыков).

Строго ведется контроль за посещением уроков детьми.  Ежедневные линейки – построения всех учеников и сопровождение в школу воспитателями групп, социальным педагогом, заместителем директора. На линейках дается установка детям на учебный день. 

С целью предотвращения самовольных уходов с уроков, психологического сопровождения учебного процесса, изучения трудностей детей и своевременной помощи им, разрешение конфликтных ситуаций, обеспечения психогигиены и защиты прав ребенка в школе постоянно находится   сотрудник центра.

Вновь поступившие ученики в течении 3-х дней находятся на адаптационном контроле во время перемен – около сотрудника центра; проводятся индивидуальные беседы о правилах поведения в школе, правах и обязанностях обучающегося. Ежедневно контролируется внешний вид учеников, проводятся беседы.

Педагогическим коллективом центра проводится работа по ликвидации пробелов в знании обучающихся, по привитию навыков учебного труда, формированию   положительной мотивации к учебе.  Используются разные   формы контроля выполнения домашнего задания: прямой контроль воспитателя (проверить письменные задания, вопросы по прочитанному, задания в конце параграфа и т.д.), взаимоконтроль (сидящие за одной партой проверяют выполнение друг у друга), шефский контроль (старшие помогают младшим и проверяют у них выполнение домашних заданий). После выполнения домашних заданий воспитатель контролирует комплектование портфелей на следующий учебный день, контролирует состояние учебников, тетрадей.

Проблемой воспитанников центра является крайне низкий уровень восприятия социальной поддержки. Остро нуждаясь в любви и внимании, такие дети, тем не менее, не умеют просить и адекватно принимать помощь. Это связано как с объективными причинами (отсутствие необходимой поддержки на определенном этапе их жизни) так и с некоторыми приобретенными личностными характеристиками (отчужденность, замкнутость, неразвитая рефлексия, эмоциональная холодность, защитные механизмы, низкий уровень развития коммуникативных процессов и др.).

Основные методы воспитания центра:   

1) методы формирования сознания воспитанника (рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера);

2) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения воспитанника (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);

3) методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения воспитанника (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие);

4) методы контроля, самоконтроля, и самооценки в воспитании.

Воспитательная система   МБОУ ЦППМС направлена на  гармоничное развитие детей, выполняет следующие функции:

1) развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации;

2) интегрирующую, содействующую соединению в единое целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий; 

3) компенсирующую, предполагающую создание условий в центре для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых;

4) защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание;

5) регулирующую, связанную с упорядочиванием педагогических процессов и их влияния на формирование личности воспитанника, детского и взрослого коллективов;

6) корректирующую, направленную на коррекцию поведения и общения воспитанника с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности;

7) управленческую, ориентированную на оптимизацию функционирования и развития центра, создание условий для профессионального роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы.

Принципы организации деятельности, общения и отношений в МБОУ ЦППМС:

1) принцип гуманизма предполагает безусловное принятие ребенка, любовь и уважение к нему, уважение его прав и свобод, в т.ч. его право на ошибку, веру в него, терпимость к его недостаткам, безусловный отказ от морального и физического насилия по отношению к нему, приоритет положительного стимулирования;

2) принцип демократизации отношений предполагает уравнивание ребенка и педагога в правах, право ребенка на свободный выбор, собственную точку зрения, в т.ч. на вопросы воспитания; 

3) принцип индивидуального личностного подхода предполагает поиск в ребенке лучших качеств личности, выявление и помощь в разрешении проблем личностного развития воспитанника, применение психолого-педагогической диагностики; разработку индивидуальных программ развития воспитанников, его коррекцию, сочетание воспитания с самовоспитанием;

4) принцип природосообразности предполагает знание особенностей личностного развития ребенка, его природного потенциала, способностей и дарований, построение воспитательного процесса на основе этого знания, создание педагогических условий для последовательного, в соответствии с природными данными и возрастными особенностями, развития;

5) принцип свободы и выбора предполагает такую организацию воспитательного процесса, при которой ребенок имеет возможность проявить свой свободный выбор (содержания, форм, способов, видов деятельности);

6) принцип деятельности предполагает такую организацию жизнедеятельности в центре, при которой каждый воспитанник, выбрав вид деятельности, отвечающий его способностям и потребностям, сможет проявить лучшие качества своей личности;

7) принцип культуросообразности предполагает обеспечение режима наибольшего благоприятствования воспитанникам в приобщении их к культуре, в формировании культуры чувства, эстетического вкуса;

8) принцип комплексности и целостности, предполагающий воспитание и развитие позитивных качеств ребенка в комплексе; организацию деятельности, в которой ребенок сможет раскрыться с разных сторон.

Организация дополнительного образования детей.

В течение отчетного периода сотрудниками учреждения проводилась деятельность по основным направлениям:

1. Воспитание любви к Отечеству и родному краю Крыму: 

гражданское воспитание;

военно-патриотическое воспитание;

экологическое воспитание;

трудовое воспитание;Хочу такой сайт

профориентационная работа;

краеведческая работа.

2. Духовно-нравственное воспитание:

развитие задатков, способностей, наклонностей, талантов каждой личности, формирование у нее готовности и умений творить в национальном духе, а также формирование самобытной духовности в каждой личности;

воспитание высоких ценностных отношений к духовному, историческому и культурному наследию русского и других народов России;

воспитание поведенческой культуры;

гендерное и семейное воспитание.

3. Формирование личности, устойчивой в окружающем мире:

формирование бережного и заботливого отношения ребенка к собственному здоровью;

развитие физкультуры и спорта;

художественно-эстетическое воспитание;

правовое воспитание и профилактическая работа по предупреждению правонарушений;

занятость детей во внеурочное время.

Дети, воспитывающиеся в условиях отсутствия родительской опеки, оказываются наиболее уязвимыми перед трудностями самостоятельной жизни. Потому воспитатели создают условия для самореализации личности ребёнка, её самоопределения.

Дополнительное образование:

расширяет спектр оказываемой помощи воспитанникам;

укрепляет физическое и психическое здоровье детей, через создание условий для эмоционального благополучия и учёта индивидуальных возможностей детей;

включает в себя обучение и воспитание детей, готовящее их к будущей самостоятельной жизни вне родительской опеки и помощи близких людей;

является мощным стимулом духовного, физического, интеллектуального развития для наших воспитанников;

обеспечивает раннее выявление нарушений в развитии детей путем комплексного сопровождения.

Воспитатели постоянно работают над развитием положительной мотивации воспитанника, стараются в каждом ребёнке увидеть одарённость, чтобы в нужный момент дать ему возможность самореализоваться и самоутвердиться, искренне радуются каждому его успеху.

Особое внимание в ЦППМС уделяется физическому воспитанию детей. В системе физического воспитания мы используем следующие организованные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры и физические упражнения на прогулке. В стенах   ЦППМС проводились каждый квартал спортивные мероприятия, совершались большие и малые туристические походы, проводились «Веселые старты». Велась большая краеведческая работа по ознакомлению с природой и достопримечательностями Крыма.  Проведены краеведческие   экскурсии   по маршрутам: «Фазанарий», «Крепость Тотлебен», «Старокарантинский маяк», «Древнее городище – Тиритака», «Древнее городище – Нимфей», экскурсии по городу. Вся работа по физическому воспитанию осуществляется воспитателями групп при регулярном контроле со стороны медицинских работников и администрации.           

Разнообразием форм и методов отличалась работа всех специалистов и воспитателей. Они широко использовали в своей работе игры, диспуты, конференции, семинары, литературные и музыкально-театрализованные гостиные.

Каждый воспитатель работает по своему индивидуальному направлению. 

Состояние профилактической работы по предупреждению асоциального поведения воспитанников.

Профилактическая работа в Учреждении направлена на результативное разрешение проблем отклоняющегося поведения воспитанников, в ней сгруппированы в единую методическую систему те приемы, которые позволят предупредительно влиять на воспитанников с целью воспитания и развития.

Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения воспитанников ведется по таким направлениям как:

1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем воспитанников.

2. Социально-педагогическое консультирование.

3. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.

4. Организационно - методическая деятельность.

5. Профориентация и самоопределение воспитанников.

Основные формы, используемые в работе с воспитанниками, способствующие профилактике отклоняющегося поведения и самовольных уходов воспитанников:

вовлечение в общественную жизнь центра;

занятие в кружках;

контроль за посещаемостью учебных занятий;

наставничество;

пропаганда ЗОЖ;

индивидуальные занятия и консультации;

Ежемесячно проводятся заседания Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;

Ежемесячно проводятся групповые занятия правовых знаний;

Подготовка и проведение тематических месячников и акций по пропаганде ЗОЖ, профориентации и правовому воспитанию;

Ведется работа по утвержденным планам индивидуальной профилактической работы с воспитанниками учетной категории и склонными к самовольным уходам;

Организовано регулярное взаимодействие со всеми субъектами системы профилактики (КДН и ЗП, УМВД города Керчи), а также с ГБУ РК «Керченский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи».

Совместные действия по профилактике асоциального поведения подростков при взаимодействии с учреждениями заключается в следующем:

1. Выявление неблагополучных семей с учетом критериев социального неблагополучия;

2. Защита личностных и социальных прав несовершеннолетних;

3. Психолого-педагогическое сопровождение;

4. Создание условий для максимальной занятости подростков в учебное и внеучебное время;

5. Вовлечение необходимых специалистов для работы с подростками; 

6. Социальная работа по восстановлению семьи и возвращения ребенка в родной семье;

7. Обмен информацией с соответствующими учреждениями и органами для принятия мер по каждому конкретному случаю.

Активная работа по профилактике асоциального поведения в учреждении ведется систематически как в учреждении, так и при взаимодействии с субъектами профилактики. В отчетном году она дала очень положительные результаты – отсутствие самовольных уходов.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».