Художественная направленность "Волшебный мир - Музыка"
У детей, поступающих в Центр, часто наблюдается социально-педагогическая запущенность, низкие интеллектуальные возможности, имеются проблемы в коммуникативной сфере – они не умеют общаться между собой, не могут контролировать свои поступки, адекватно выражать свои эмоции, у них занижена личностная самооценка, наблюдается комплекс неполноценности.
Для решения этих проблем и успешной социальной адаптации воспитанников была разработана данная программа, которая позволяет оказать реабилитационную помощь в развитии, творческом самовыражении через все основные виды музыкально-сценической деятельности. Данная программа является логическим продолжением программы «Развитие Социальная реабилитация детей «группы риска» – важнейшая задача работы МБОУ г. Керчи РК ЦППМС. Опыт нашей работы убеждает, что одной из наиболее эффективных, а главное, видимых по конечному результату форм реабилитации является социально-культурная, а именно та ее часть, которая включает творческую деятельность воспитанников в процессе подготовки и проведения различных праздничных и досуговых мероприятий.
Программа позволяет справиться с основной задачей педагога дополнительного образования – реализовать ценностно-личностный потенциал каждого ребёнка.
В основе программы лежат занятия по подготовке и проведению различных праздничных и досуговых мероприятий, полностью или частично построенных в жанре музыкально-сценических произведений – музыкальная сказка, театрализованное представление, мюзикл, музыкально-литературная композиция и др., поэтому содержание программы согласовывается с планом мероприятий.
Дополнительная программа «Волшебный мир – музыка» имеет художественную-эстетическую направленность, которая даёт полное представление о хранении, отборе и систематизации ценностей музыкальной культуры.
Программа направлена на обучение детей основам вокального, вокально-ансамблевого, музыкально-пластического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание высоких эстетических критериев, необходимых для достижения гармоничного социального, интеллектуального и нравственного развития индивида.
Актуальность заключается в оригинальном сочетании психологических, художественных, физических и социальных условий для развития творческой деятельности воспитанников. Современные жизненные условия выдвигают свои требования: быть инициативными; нестандартно мыслящими; быть ориентированными на лучшие результаты.
Основные принципы программы состоят:
– в создании такого образовательного пространства, в котором существует постоянное сотворчество детей и педагога, направленное на раскрытие всех творческих сторон личности каждого учащегося (не бывает неспособных детей, просто к каждому необходим особый подход);
– в отсутствии эффекта сравнения достижений ребёнка с достижениями другого и оценка образовательных результатов на основании личностно-значимых ценностей. Образовательный процесс направлен на организацию социального опыта ребёнка, социальной мобильности, адаптивности, ответственности.
Цель – создание условий для творческой самореализации через развитие музыкальных способностей детей с любым уровнем вокальных данных, приобщение к лучшим образцам вокально-песенного искусства.
Задачи программы
1. Воспитать чувство патриотизма, уважения к музыкальной культуре своего народа;
2. Воспитать творческую личность ребёнка, способную адаптироваться в социуме;
3. Развить творческое самовыражение личности, самооценки и самоанализа собственных возможностей;
4. Обучить детей приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
5. Формировать и развивать вокальные знания, умения, навыки;
6. Формировать технику сценического мастерства.