Герасименко Л.В. Волшебный мир Музыка 2021-2022 уч.год

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………….………………….….3
2. Учебно-тематический план……………..……………………………...…8
3. Календарно-тематический план……………………………………….....11
4. Содержание программы…………………………………………….…….15
5. Организационно-педагогические условия реализации программы…...18
6. Список литературы……………………………………………………….20

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социальная реабилитация детей «группы риска» – важнейшая задача
работы Муниципальном бюджетном образовательном учреждении города
Керчи

Республики

Крым

для

детей,

нуждающихся

в

психолого-

педагогическом и медико-социальном сопровождении «Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи». Опыт нашей работы
убеждает, что одной из наиболее эффективных, а главное, видимых по
конечному результату форм реабилитации является социально-культурная, а
именно

та

ее

часть,

которая

включает

творческую

деятельность

воспитанников в процессе подготовки и проведения различных праздничных
и досуговых мероприятий.
У детей, поступающих в Центр, часто наблюдается социальнопедагогическая запущенность, низкие интеллектуальные возможности,
имеются проблемы в коммуникативной сфере – они не умеют общаться между
собой, не могут контролировать свои поступки, адекватно выражать свои
эмоции, у них занижена личностная самооценка, наблюдается комплекс
неполноценности.
Для решения этих проблем и успешной социальной адаптации
воспитанников была разработана данная программа, которая позволяет
оказать реабилитационную помощь в развитии, творческом самовыражении
через все основные виды музыкально-сценической деятельности. Данная
программа является логическим продолжением программы «Развитие
Социальная реабилитация детей «группы риска» – важнейшая задача работы
МБОУ г. Керчи РК ЦППМС. Опыт нашей работы убеждает, что одной из
наиболее эффективных, а главное, видимых по конечному результату форм
реабилитации является социально-культурная, а именно та ее часть, которая
включает творческую деятельность воспитанников в процессе подготовки и
проведения различных праздничных и досуговых мероприятий.

3

Программа позволяет справиться с основной задачей педагога
дополнительного

образования

–

реализовать

ценностно-личностный

потенциал каждого ребёнка.
В основе программы лежат занятия по подготовке и проведению
различных праздничных и досуговых мероприятий, полностью или частично
построенных в жанре музыкально-сценических произведений – музыкальная
сказка, театрализованное представление, мюзикл, музыкально-литературная
композиция и др., поэтому содержание программы согласовывается с планом
мероприятий.
Дополнительная программа «Волшебный мир – музыка» имеет
художественную-эстетическую

направленность,

которая

даёт

полное

представление о хранении, отборе и систематизации ценностей музыкальной
культуры.
Программа направлена на обучение детей основам вокального,
вокально-ансамблевого,

музыкально-пластического

искусства,

развитие

общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также
воспитание высоких эстетических критериев, необходимых для достижения
гармоничного социального, интеллектуального и нравственного развития
индивида.
Актуальность заключается в оригинальном сочетании психологических,
художественных, физических и социальных условий для развития творческой
деятельности воспитанников. Современные жизненные условия выдвигают
свои требования: быть инициативными; нестандартно мыслящими; быть
ориентированными на лучшие результаты.
Новизна программы заключается в использовании инновационных
педагогических технологий, форм и методов, введении синтеза искусств:
вокала,

ритмопластики,

актерского

мастерства,

направленных

на

формирование музыкальной культуры личности как неотъемлемой части
духовной культуры
4

Основные принципы программы состоят:
– в создании такого образовательного пространства, в котором
существует постоянное сотворчество детей и педагога, направленное на
раскрытие всех творческих сторон личности каждого учащегося (не бывает
неспособных детей, просто к каждому необходим особый подход);
– в отсутствии эффекта сравнения достижений ребёнка с достижениями
другого и оценка образовательных результатов на основании личностнозначимых ценностей. Образовательный процесс направлен на организацию
социального опыта ребёнка, социальной мобильности, адаптивности,
ответственности.
Цель –

создание условий для творческой самореализации через

развитие музыкальных способностей детей с любым уровнем вокальных
данных, приобщение к лучшим образцам вокально-песенного искусства.
Задачи программы
1. Воспитать чувство патриотизма, уважения к музыкальной культуре
своего народа;
2. Воспитать творческую личность ребёнка, способную адаптироваться
в социуме;
3. Развить творческое самовыражение личности, самооценки и
самоанализа собственных возможностей;
4. Обучить детей приёмам самостоятельной и коллективной работы,
самоконтроля и взаимоконтроля;
5. Формировать и развивать вокальные знания, умения, навыки;
6. Формировать технику сценического мастерства.
Программа предназначена для освоения учебного материала детьми
разных возрастных групп: от 7 до 15 лет. При комплектовании групп
допускается совместная работа в одной группе воспитанников без
ограничения по возрастному признаку. Программа рассчитана на 72
академических часа, на 1 учебный год.
Формы обучения: очная, групповая.
5

Занятия проводятся в музыкальном зале, наполняемость которых
составляет от 5 до 15 человек.
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической
частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. В
процессе

реализации

Программы

используются

следующие

формы

организации занятий: беседа, лекция, дискуссия, занятие-путешествие,
занятие-постановка, занятие-репетиция, занятие-концерт, занятие-конкурсная
программа, викторина, занятие-игра, занятие-объяснение, интегрированное
занятие, тематический и отчётный концерты, итоговые занятия.
Принципы построения занятий:
– создание психологически благоприятной атмосферы;
– соответствие индивидуальным особенностям воспитанников;
–адекватность требований и нагрузок;
– доброжелательность;
– безоценочность,

оценка

косвенная, которая

характеризует

только положительный результат;
– заинтересованность и активность самого воспитанника;
– содружество взрослого и воспитанника.
В результате обучения у воспитанников:
– воспитаны чувства патриотизма, уважения к музыкальной культуре
своего народа;
– воспитаны качества творческой личности, способной адаптироваться в
социуме;
– развиты творческое самовыражение личности, самооценка и
самоанализ собственных возможностей;
– развиты память, воображение, творческое мышление;
– сформированы приемы самостоятельной и коллективной работы,
самоконтроля и взаимоконтроля;
– сформированы и развиты вокальные знания, умения, навыки;
– сформирована техника сценического мастерства.
6

Формы

предъявления

и

демонстрации

образовательных

результатов: открытое занятие, отчетный концерт, конкурс, праздник, отчет
итоговый.
Формы отслеживания результатов программы: тематический,
предварительный, устный, фронтальный, индивидуальный, видеозаписи,
грамоты, фото, отзыв детей и сотрудников.

7

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего
Вводное занятие. Инструктаж по
3
технике безопасности. Знакомство, с
голосовыми и музыкальными данными
воспитанников.
Индивидуальная
работа. Рабочий диапазон, тембр, тип
голоса.
Повсюду музыка живёт! Чтобы
2
выучиться петь… Разучивание песен о
музыке. Ритмические упражнения и
танцевальные движения, хороводы.
Развитие
хоровых
навыков
(Посвящение в музыканты).
Здравствуй, школа!
4
Разучивание песен о школе, учителе,
дружбе. Ритмические упражнения.
Волшебные правила пения.
Музыкальное путешествие в осенний
2
лес. Разучивание песен об осени,
овощах и грибах, животных и птицах,
явлениях
природы.
Ритмические
упражнения и танцевальные движения,
хороводы.
Работа
над
звукообразованием.
Подготовка
к
Осеннему балу.
С песенкой по сказкам
4
Разучивание песен о сказочных героях.
Ритмические
упражнения
и
танцевальные
движения.
Игры,
инсценировки.
Формирование
певческого дыхания.
Музыкальный
театр
(Постановка
4
музыкальной сказки). Ритмические
упражнения и танцевальные движения.
Игры, инсценировки.
Певческая
дикция и артикуляция.
Дружбой
Едины!
Ритмические
4
упражнения и танцевальные движения,
хороводы. Игры, инсценировки.
8

Теория Практика
2
1

1

1

1

3

1

1

1

3

1

3

1

3

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Здравствуй, гостья Зима! Разучивание
песен о зиме, явлениях природы.
Ритмические
упражнения
и
танцевальные движения, хороводы.
Игры, инсценировки. Подготовка к
новогоднему утреннику.
Родной обычай старины. Разучивание
рождественских
песен,
колядок.
Ритмические
упражнения
и
танцевальные движения, хороводы.
Игры, инсценировки.
Физкультура, ура! Разучивание песен о
спорте. Ритмические упражнения и
танцевальные движения, зарядки.
Славься Отечество. Разучивание песен
о Защитниках Отечества. Ритмические
упражнения и танцевальные движения,
хороводы., инсценировки. Подготовка к
концерту 8 Марта.
Праздник Женский день. Разучивание
песен. Ритмические упражнения и
танцевальные
движения.
Игры,
инсценировки. Подготовка к концерту 8
Марта.
1 Апреля - развлекательно-игровая
программа. Исполнение шуточных
песен, игр. День Освобождения Керчимузыкально-литературный
час
Ритмические
упражнения
и
танцевальные движения. инсценировки.
Давайте сохраним нашу планету
Разучивание
песен
о
природе,
животных и птицах. Ритмические
упражнения и танцевальные движения.
Игры, инсценировки.
Здравствуй, милая весна
Разучивание песен о весне, животных и
птицах, явлениях природы.
Ритмические упражнения и
танцевальные движения, хороводы.
Игры, инсценировки. Подготовка к
выступлению.

9

4

1

3

4

1

3

4

1

3

4

1

3

4

1

3

4

1

3

4

2

2

4

1

3

16.

17.

18.

19.

Никогда
не
забудем
(День
Освобождения Керчи). Разучивание
песен
о
Керчи.
Ритмические
упражнения и танцевальные движения.
Игры, инсценировки).
Праздник День Победы. Повторение
песен военных лет. Ритмические
упражнения и танцевальные движения.
Игры, инсценировки. Подготовка к
празднику.
Здравствуй, лето красное. Разучивание
песен о лете, солнце, дружбе, животных
и птицах. Ритмические упражнения и
танцевальные движения, хороводы.
Игры, инсценировки.
Шире круг, музыка зовёт. Подготовка к
заключительному годовому концерту.
Заключительное
занятие
(анализ
приобретённых
навыков,
умений,
приёмов в вокально-хоровой технике,
посещения и участия в мероприятиях;
видео с музыкальных спектаклей,
постановок,
сказок,
концертов,
выступлений).

Итого:

10

4

1

3

4

1

3

4

1

3

5

1

4

72

21

51

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№

Тема

Часы

1.

Вводное занятие

3

1.1.

Инструктаж по технике безопасности.

1

1.2.

Прослушивание воспитанников.

1

1.3.

Путешествие в город пения.

1

2.

Повсюду музыка живет!

2

2.1.

Разучивание песен о музыке

1

2.2.

Развитие хоровых навыков

1

3.

Здравствуй школа!

4

3.1.

Разучивание песен о школе

1

3.2.

Волшебные правила пения

1

3.3.

Ритмические игры

1

3.4.

Музыкальные игры

1

4.

2

4.1.

Музыкальное путешествие в осенний
лес
Разучивание песен об осени

4.2.

Работа над звуко-образованием

1

5.

С песенкой по сказкам

4

5.1.

Разучивание песен о сказочных героях

1

5.2.

Ритмические упражнения

1

5.3.

Инсценировка

1

5.4.

Формирование певческого дыхания

1

11

1

Отметка о
выполнении

6.

Музыкальный театр

4

6.1.

Постановка музыкальной сказки

1

6.2.

Певческая дикция

1

6.3.

Ритмические упражнения

1

6.4.

Инсценировка

1

7.

Дружбой Едины

4

7.1.

Все о празднике «День Единства»

1

7.2.

Разучивание песен о дружбе народов

1

7.3.

Танцевальные движения, хороводы

1

7.4.

Работа над унисоном

1

8.

Здравствуй, гостья зима!

4

8.1.

Подготовка к Новому году

1

8.2.

Разучивание песен о зиме

1

8.3.

1

8.4.

Ритмические упражнения и танцевальные
движения
Формирование 2х голосия

9.

Родной обычай старины

4

9.1.

1

9.3.

Разучивание рождественских песен,
колядок.
Умение изобразить настроение в
движениях и сценках
Игры на раскрепощение

9.4.

Самовыражение через слово и движение

1

10.

Физкульт-Ура!

4

9.2.

1

1
1

10.1. Разучивание песен о спорте.

1

10.2. Музыка и танцевальные движения

1

10.3. Разбор ошибок и поощрение удачных
моментов

1

12

10.4. Волшебный ритм
11.

1

Славься Отечество!

4

11.1. Разучивание песен ко Дню Отечества

1

11.2. Ритмические упражнения и танцевальные
движения
11.3. Игры, инсценировки

1

11.4. Дисциплина сценического движения

1

12.

Праздник Женский день

12.1. Отбор лучших номеров,
концерта
12.2. Разучивание песен

1

4
репетиция

1
1

12.3. Музыка и движения – друзья

1

12.4. Анализ выступления

1

13.

Веселье и смех-наши лучшие друзья

4

13.1. Разучивание шуточных песен

1

13.2. Метод импровизации

1

13.3. Настроение и музыка

1

13.4. В одном солнечном ритме

1

14

Давайте сохраним нашу планету!

4

14.1. Дыхательная гимнастика.

1

14.2. Разучивание песен о природе, животных,
птицах
14.3. Творческое воображение

1

14.4. Пение в унисон

1

15.

Здравствуй милая весна!

1

4

15.1. Подбор репертуара и разучивание песен.

1

15.2. Ритмические упражнения

1
13

15.3. Особенности и возможности певческого
голоса
15.4. Концерт

1
1

Никогда не забудем

4

16.1. Разучивание песен о Керчи

1

16.2. Ритмические упражнения и танцевальные
движения
16.3. Инсценировки

1

16.4. Цикл упражнений на дыхание и дикцию

1

16.

1

Праздник День Победы

4

17.1. Повторение песен военных лет

1

17.2. Сценическое движение

1

17.3. Музыкальные игры

1

17.4. Подготовка к празднику

1

Здравствуй, лето!

4

17.

18.

18.1. Разучивание песен о лете, солнце, дружбе

1

18.2. Ритмические упражнения и танцевальные
движения, хороводы.
18.3. Игры, инсценировки.

1

18.4. Работа по культуре поведения на сцене.

1

19.

Шире круг, музыка зовет!

1

4

19.1. Подготовка к заключительному годовому
концерту
19.2. Заключительное
занятие
(анализ
приобретенных навыков, умений,)
19.3. Видео концертов, выступлений, сказок.

1

19.4. Организация концерта

2

Итого:

1
1

72

14

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание

программного

материала

предусматривает

дифференцированный подход к обучению воспитанников, различных по
возрасту,

вокальным

данным,

уровню

подготовки,

индивидуальным

особенностям и физиологическим возможностям голоса ребёнка. В процессе
реализации данной Программы использовался инновационный подход к
обучению и воспитанию.

Раздел 1. Вводное занятие.
Беседа. «Путешествие в город пения». Цель и задачи программы. Режим
работы, инструктаж по технике безопасности.
Теория. История развития вокального искусства. Влияние искусства на
окружающий мир, развитие и становление личности. Музыкальное воспитание
и развитие личности ребёнка. Основные певческие умения и навыки.
Знакомство с основными терминами (певческая установка, вокальные навыки
- ансамбль, строй, звукообразование, дикция). Гигиена и охрана певческого
голоса. Основные правила по охране голоса. Строение детского голосового
аппарата.
Раздел 2. «Повсюду музыка живет!»
Теория. Петь приятно и удобно.
Практика. Разучивание песен о музыке.
Раздел 3. Здравствуй школа!
Теория. Волшебные правила пения.
Практика. Разучивание песен о школе. Ритмические игры. Музыкальные
игры.
Раздел 4. Музыкальное путешествие в осенний лес.
Теория. Работа над звукообразованием
Практика. Разучивание песен об осени.
Раздел 5. С песенкой по сказкам.
Теория. Формирование певческого дыхания.
15

Практика. Разучивание песен о сказочных героях. Ритмические
упражнения. Игры. Инсценировка. Танцевальные движения.
Раздел 6. Музыкальный театр.
Теория. Певческая дикция и артикуляция.
Практика. Постановка музыкальной сказки. Ритмические упражнения.
Инсценировка.
Раздел 7. Дружбой Едины.
Теория. Работа над унисоном.
Практика. Разучивание песен о дружбе народов. Все о празднике «День
Единства». Танцевальные движения.
Раздел 8. Здравствуй, гостья Зима!
Теория. Формирование «2х голосия».
Практика. Разучивание песен о зиме. Ритмические упражнения и
танцевальные движения. Подготовка к Новому году.
Раздел 9. Родной обычай старины.
Теория. Самовыражение через движение и слово.
Практика. Разучивание рождественских песен, колядок. Игры на
раскрепощение. Танцевальные движения.
Раздел 10. Физкульт-Ура!
Теория. Ритм в музыке и движениях.
Практика. Разучивание песен о спорте. Соединение музыкального
материала с танцевальным.
Раздел 11. Славься Отечество
Теория. Дисциплина сценического движения.
Практика. Разучивание песен ко Дню Отечества. Ритмические
упражнения и танцевальные движения. Игры, инсценировки.
Раздел 12. Праздник Женский День.
Теория. Музыка и движения – друзья.
Практика. Отбор лучших номеров, репетиция. Разучивание песен.
Анализ выступления.
16

Раздел 13. День смеха.
Теория. Метод импровизации.
Практика. Разучивание шуточных песен. В одном солнечном ритме.
Настроение и музыка.
Раздел 14. Давайте сохраним нашу планету.
Теория. Пение в унисон.
Практика. Дыхательная гимнастика. Разучивание песен о природе,
животных, птицах. Творческое воображение.
Раздел 15. Здравствуй милая весна!
Теория. Особенности и возможности певческого голоса.
Практика.

Подбор

репертуара,

разучивание песен.

Ритмические

упражнения. Концерт.
Раздел 16. Никогда не забудем!
Теория. Цикл упражнений на дыхание и дикцию.
Практика. Разучивание песен о Керчи. Ритмические упражнения и
танцевальные движения. Инсценировки.
Раздел 17. День Победы.
Теория. Звукообразование, музыкальные штрихи.
Практика. Повторение песен военных лет. Сценическое движение.
Подготовка к празднику. Музыкальные игры.
Раздел 18. Здравствуй, лето красное!
Теория. Освоение приемов четкой дикции.
Практика. Репетиция к концертному выступлению. Работа над гласными
звуками сценической речи. Сценическая речь в движениях (танцы).
Раздел 19. Шире круг, музыка зовет.
Теория. Организация концерта.
Практика. Подготовка к концерту. Заключительное занятие (видео
выступлений, постановок, сказок, концертов).

17

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-технические

(пространственные)

познавательно-исследовательской
включают:

светлое,

просторное

и

продуктивной
помещение,

с

условия

организации

деятельности
хорошей

детей

акустикой,

звукоизоляцией и вентиляцией; фортепиано; стулья; скамейки; зеркало; шкаф
для хранения музыкального материала, методической литературы, наглядных
пособий, дидактических пособий; декорации, костюмы; сборники с нотным
материалом; музыкальный центр; ноутбук; микрофон; электроаппаратура.
Техническое оснащение: записи фонограмм в режиме «+» и «-»; записи
аудио, видео, формат CD, MP3; записи выступлений, концертов.
В

процессе

работы

информационно-

по

методические

настоящей
материалы:

Программе

используются

методика

музыкального

воспитания детей; русская музыкальная литература; зарубежная музыкальная
литература; творчество великих композиторов; развитие и воспитание голоса
детей; игровые конкурсные программы; информационная и справочная
литература; сценарии массовых мероприятий, разработанные для организации
досуга воспитанников; инструкция по технике безопасности и охране
певческого

голоса;

новые

педагогические

технологии

в

процессе

(сотрудничество педагога с воспитанниками, создание ситуации успешности,
взаимопомощи

в

преодолении

трудностей,

активизация

творческого

самовыражения); видео и фото материалы.
Рекомендуемый репертуар:
Современные авторы: «Скворушка прощается» муз. Т. Попатенко, сл. М.
Ивенсен, «Осень» муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой, «Семь дорожек» муз.
В. Шаинского, сл. М. Танича, «Песня о школе» муз. Н. Дремлюги, сл. Т.
Масенка,
«Колыбельная медведицы» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева, «Песенканебылица» муз. П. Чисталева, сл. О. Высотской, «Новогодняя» муз. А.
18

Филлипенко, сл. Г. Бойко, «Елка» муз. Е. Тиличеевой, сл. В. Викторова, «С
Новым годом» сл. и муз. В. Фадина, «Сказка не кончается»
муз.Г.Левкодимова, сл. В. Степанова, «Бравые солдаты» муз. А.
Филлипенко,
сл. Т. Волгиной, «Маме в день 8 марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М.
Ивенсон,
«Мамина песенка» муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского, «Наташкапервоклашка» муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибраева, «Мы о радости поем» муз. Г.
Левкодимова, сл. М. Садовского, «Песня о весне» муз. Г. Фрид, сл.Н.
Френкель,
«Мы знаем песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой, «Ябедакорябеда» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина, «Песенка львенка и черепахи»,
«Родная песенка» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского, «Летний дождь» муз.
Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой.

19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога:
1. Л.Абидова «История джаза и современных музыкальных стилей»,
«Турон Икбол», 2017г.
2.

И.А.Агапова,

М.А.Давыдова

«Мир

музыкальных

праздников»

(методические разработки и сценарии: Москва, 2018г.
3. В.Бекетова «Композиторы – классики для детского хора» (выпуск 2):
«Музыка», 2014г.
4. Е.А.Гальцова «Детско-юношеский театр мюзикла»: «Учитель»,2015г.
5. Гительман « История зарубежного театра» , СПб.: Питер, 2015г.
6.

Г.Гладков

«Обыкновенное

чудо»

(музыкальный

сборник), М:

Дрофа,2014г.
7. Г.Гладков «Проснись и пой!» ,М: Дрофа, 2018г.
8. Н.Б.Гонтаренко «Сольное пение. Секреты вокального мастерства»:
«Музыка», 2016г.
9. В.П.Кашалаба«Чудо из чудес» (нотный сборник): «Санкт-Петербург»,
2017г.
10. Королькова «Крохе - музыканту» (часть1), Ростов- на-Дону: изд-во «Феникс», 2017г
11. Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка 1-4» (методическое
пособие ): Волгоград, 2018г.
12. С.В.Крупа-Шушарина, И.А.Яворовская «Сборник песен для детей и
юношества»: Ростов-на-Дону «Феникс», 2015г.
13. А.Кудряшов «Песни для детей»: Ростов-на-Дону «Феникс», 2018г.
14. К.Линклэйтер «Освобождение голоса», М: «Музыка»,2014г
15. Т.С.Максимова «Музыка

3 класс» (поурочные

планы

по

программе Д.Б.Кабалевского), Волгоград: «Учитель», 2014г.
16.

Н.В.Панова

«Конспекты

по

Москва,2016г.
20

элементарной

теории

музыки»:

17. И. Прохорова «Музыкальная литература зарубежных стран», М.:
«Музыка», 2015г.
18. Е.Н.Птичкин «Мы живём в гостях у лета», М.: Дрофа, 2015г.
19. Л.В. Романова. «Школа эстрадного вокала», М.: «Музыка»,2015г.
20. У.Сарджент «Джаз»,М.: « Музыка»,2016г..
21. А.Суязова «Мир вокального искусства» (программа, разработки
занятий, методические рекомендации), Волгоград: «Учитель», 2015г.
22. И.Трифонова «Фонопедический метод развития голоса» (методическая
разработка): «Санкт-Петербург», 2015г.
23. В. Тур «Мюзиклы для детей»: из-во «Невская нота», 2016г.
24. Д.Тухманов, Ю.Энтин «Весёлые нотки»: Челябинск,2014г.
Для детей:
1. А.С.Адлер, В.Л.Соловьёва. «Нашим малышам», Москва:Просвещение
2015г.
2. Г.Н. Абрамян «Солнечный круг», Москва: Музыка,2014г.
3. Г.В. Ивашева «Твой друг музыка», Санкт-Петербург:Просвещение,
2017г .
4. Н.В.Кирьянова «История мировой литературы и искусства», М.: Наука,
2016.
5. И.В.Кошмина «Духовная музыка России и Запада», Т., 2015г.
6. Р.Ж.Кузьгов «Основы эстрадного вокала», сборник упражнений. Павлодар, 2015г.
7. Э.Г.Кузнецова «Игры, викторины, праздники»,Москва: Просвещение,
2013г.
8. Т.А. Москалёва «Музыка вокруг», Москва: Музыка,2014г.
9. Л.Б. Семена «Рождественские сюрпризы», Владимир: Просвещение,
2016г.
10. Е.В. Сокольский «Мой парус. - Иваново»: Просвещение, 2014г.

21

Для заметок
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».