Волшебный мир - Музыка 2023-2024 учебный год

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Киноклуб «Сквозь горизонт» составлена в соответствии с:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями
на 29 декабря 2022 г.);
2. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
(с изменениями на 31 июля 2020 года);
3. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
4. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
«О национальных целях развития России до 2030 года»;
5. Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24.12.2018 г. № 16);
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;
7. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 г. № 3;
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г.
№ 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года»;
9. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам;
11. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей»;
12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения

организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
13. Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от
05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
14. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
15. Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от
06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (с изменениями на 19.12.2022 г.);
16. Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г.
№ 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до
2030 года в Республике Крым»;
17. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения
доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»;
18. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях
«Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ»;
19. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные
Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный
педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» и АНО дополнительного профессионального образования
«Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;
20. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций
«Создание современного инклюзивного образовательного пространства для
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе
образовательных
организаций,
реализующих
дополнительные
общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;
21. Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций»;
22. Уставом Муниципального бюджетного образовательного
учреждения города Керчи Республики Крым для детей, нуждающихся в
психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении «Центр
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;
23. Нормативными локальными актами, регламентирующими порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам.
2

Программа является модифицированной и составлена на основе
авторской программы М.А. Тыртышная «Комплексная образовательная
модульная программа. 5-11 классы», рекомендованной Министерством
просвещения РФ.
Направленность Программы «Киноклуб «Сквозь горизонт» социально-гуманитарная. Она ориентирована на осмысление культурных,
нравственных и морально-этических ценностей современного общества в
целом и в подростковой среде в частности, в результате комплексного
подхода к организации занятий по программе данной направленности у
воспитанников, с учетом подбора материала и его способности развивать
личностно-положительные качества обучающихся, у детей формируется
умение понимать и различать нравственные категории, анализировать
ситуации, уметь грамотно вести дискуссии, слушать и слышать собеседника,
уважать его мнение, развивается чувство эмпатии, развивается устойчивый
интерес детей к занятиям, получению и усвоению новых знаний и
применение их на практике в жизни.
Актуальность Программы продиктована требованием времени. Кино
является средством широкого информационного воздействия на человека.
Кино отражает события и явления, происходящие в мире, ставит проблемные
вопросы, заставляет думать и анализировать зрителя, подражать и узнавать
что-то новое. Кино способно одновременно пробудить и раскрыть чувства и
эмоции сотни самых разных зрителей. Синтезируя в себе эстетические
свойства литературы, театра, изобразительного искусства и музыки, кино
является сильным средством психоэмоционального воздействия, благодаря
которому с участниками киноклуба могут происходить изменения в
восприятии окружающего мира, в формирование ценностных критериев
социума, переоценка сформировавшихся ценностей.
Новизна Программы состоит в специфике ее содержания: программа
построена на просмотре лучших фильмов российского и зарубежного
производства, ориентировалась на выбор высококачественного материала,
ориентированного на взращивание духовных, морально-этических и
патриотических ценностей.
Педагогическая целесообразность Программы объясняется тем, что
подростковый возраст в жизни человека является самым сложным периодом,
так как сопровождается кризисом, связанным с взрослением. Он имеет ряд
характерных особенностей, которые связаны в первую очередь психическими
новообразованиями. В этом возрасте у подростка формируется собственная
самосознание, самооценка, и способность к рефлексии. Также происходит
окончательное завершение формирования духовных ориентаций. Поэтому
очень важно дать детям верное направление в выстраивании системы
нравственных и моральных ценностей. Подростки с интересом общаются и
смотрят фильмы, читают книги, где могут найти подтверждение волнующих
их вопросов, касающихся дружбы, взаимопонимания, предательства,
3

сострадания, сопереживания, любви, и т. д. И вот здесь на помощь приходит
киноискусство, которое способно в метафорической форме с разных сторон
взглянуть на волнующие подростков вопросы. Вместе с киногероями он
может сопереживать: плакать, смеяться, злиться, ненавидеть, освобождая
себя от боли, разочарования, одиночества, переосмысливая и переоценивая
свои мысли, слова и поступки. Обсуждение и анализ фильма, соотношение
увиденного со своей собственной жизнью дают возможность совсем иначе
взглянуть на разрешение той или иной проблемы, выстроить моральные и
духовно-нравственные ориентиры. Кино, как феномен, несомненно обладает
серьёзной терапевтической силой, поэтому использование его в
профилактических и коррекционных целях представляется вполне
целесообразно.
Отличительные особенности Программы заключаются в том, что
теоретические
знания
воспитанники
получают
одновременно
с
практическими, что является наиболее продуктивным в усвоении
программного
материала,
используются
методики:
«безоценочное
интервью», «нарративный показ», метод дискуссии.
Активное
использование метода дискуссии в ходе проведения занятий приучает
участников обсуждения к тому, чтобы они учились думать, размышлять,
формировать свою точку зрения, высказывать и отстаивать ее. В ходе
дискуссий воспитанники учатся слушать и слышать других, уважать и
принимать их мнение.
Обучение по программе ведется в разновозрастных группах. В данном
случае имеется ввиду учебные занятия, где в рамках учебного процесса,
взаимодействует переменный состав обучающихся разного возраста, но
одного уровня подготовленности.
Под разновозрастным обучением мы понимаем совместную
деятельность детей разного возраста, направленную на решение как общих
для всех, так и частных, в зависимости от возраста, образовательных и
воспитательных задач.
Отличительной особенностью разновозрастной группы является
качественно новый социальный опыт межличностных взаимоотношений. В
такой группе ребёнок на протяжении всего обучения имеет естественную
возможность
не
только
наблюдать
способы
межличностных
взаимоотношений, но и быть активным их участником.
Воспитательный потенциал обучения в разновозрастной группе
существенно возрастает, так как обеспечивается взаимодействие, общение
обучающихся разного возраста, то есть удовлетворение важнейшей
потребности ребенка. Это возможно при организации совместной учебной
деятельности детей, которая создает основу разновозрастного обучения.
Адресат Программы: обучающиеся мальчики и девочки в возрасте от
12 лет до 16 лет.
4

Подростковый возраст от 11-15 лет. Переход от детства к взрослости
составляет главный смысл и специфическое различие этого этапа.
Подростковый период считается «кризисным», такая оценка обусловлена
многими качественными сдвигами в развитии подростка. Именно в этом
возрасте происходят интенсивные и кардинальные изменения в организации
ребенка на пути к биологической зрелости и полового созревания. Анатомофизиологические сдвиги в развитии подростка порождают психологические
новообразования:
чувство
взрослости,
развитие
интереса
к
противоположному полу, пробуждение определенных романтических чувств.
Характерными новообразованиями подросткового возраста есть стремление
к самообразованию и самовоспитанию, полная определенность склонностей
и профессиональных интересов.
Старший школьный возраст 15-17 лет (ранняя юность). Главное
психологическое приобретение ранней юности — это открытие своего
внутреннего мира, внутреннее «Я». Главным измерением времени в
самосознании является будущее, к которому он (она) себя готовит. Ведущая
деятельность в этом возрасте — учебно-профессиональная, в процессе
которой формируются такие новообразования, как мировоззрение,
профессиональные интересы, самосознание, мечта и идеалы. Старший
школьный
возраст
—
начальная
стадия
физической зрелости и
одновременно стадия завершения полового развития.
Объём Программы. Программа рассчитана на 1 год и предполагает
минимальную сложность предлагаемого материала для освоения содержания.
Общее количество часов, необходимых для освоения программы составляет
36 часов.
Срок реализации Программы рассчитан на 1 год.
Реализация Программы
Таблица 1
Уровень
обучения

Год
обучения

Стартовый

1 год

Количество
учащихся в
группе
5-15 человек

Количество Объем
часов
в программы
неделю
1 час 30 36 часов
минут

Возраст
учащихся
12– 16 лет

Уровень Программы – стартовый (ознакомительный).
Формы обучения и виды занятий.
Обучение по Программе происходит в очном формате, в виде лекций,
тематических и тренинговых занятий.
Особенности организации образовательного процесса.
Занятия в рамках Программы проводятся в групповой форме, с учетом
индивидуальных особенностей воспитанников. В процессе проведения
5

занятий, педагог организовывает просмотр фильмов, с последующим
обсуждением, в соответствии с учебным планом. Условиями подбора фильма
являются: актуальность проблематики для аудитории; соответствие темы
возрасту аудитории; полнометражный/короткометражный фильм; программа
не предусматривает демонстрацию фильмов в жанре боевиков, ужасов,
триллеров и т.п.; фильмы с рейтингом «12+».
Наполняемость в группе составляет 5-15 человек. Состав группы –
переменный.
Режим занятий. Занятия проводятся согласно расписанию, 1
академический час в неделю, 36 часов в год. Академический час – 45 минут.
1.2 Цель и задачи Программы
Цель: осмысление культурных, нравственных и морально-этических
ценностей современного общества в целом и в подростковой среде в
частности.
Задачи:
Обучающие задачи:
- формировать навыки критического мышления;
- ознакомить с основами духовной культуры (как православной, так и иных
конфессий);
- привить устойчивый интерес детей к занятиям;
- уметь формировать и высказывать свою точку зрения;
- уметь грамотно вести дискуссии, слушать и слышать собеседника, уважать
его мнение;
Развивающие задачи:
- развивать навыки художественно-эстетического восприятия, эстетического
вкуса, через критерии красоты, соразмерности, целостности и
выразительности;
- развивать мотивацию к потреблению высококачественного видео контента;
Личностные задачи:
- развивать умение понимать и различать нравственные категории,
анализировать ситуации, действия и поступки киногероев с точки зрения
норм морали;
- развивать чувства эмпатии, навыки понимания эмоций, чувств,
переживаний киногероев и собственных;
- способствовать формированию адекватной самооценки, самообладания,
выдержки;
- воспитывать усидчивость, настойчивость, трудолюбие, целеустремлённость,
волю к победе, эмоциональную устойчивость.
1.3. Воспитательный потенциал Программы
6

Предполагается, что в результате проведения воспитательных
мероприятий: будет достигнут высокий уровень сплоченности подросткового
коллектива; укрепятся эстетический вкус, чувство патриотизма и бережного
отношения к достижениям отечественной и мировой культуры. Обсуждение
и анализ фильма, соотношение увиденного со своей собственной жизнью
предоставляют воспитанникам возможность совсем иначе взглянуть на
разрешение той или иной проблемы, выстроить моральные и духовнонравственные ориентиры.
1.4. Содержание Программы
Таблица 2
Учебный план
№
занят
ия

Содержание
занятий в плане

Количество часов
Формы
теория
всего
практи аттестации и
контроля
(просмотр)
ка

1

«Введение в киноискусство»

3

-

3

2

«Исторические фильмы»

12

8

4

3

«Военно-патриотическая
тематика»
«Фильмы о взрослении.
Подростковые драмы»

6

4

2

Анкетировани
е

15

10

5

Индивидуальн
ые творческие
задания

36

22

14

4

Итого часов

Педагогическ
ое
наблюдение

Содержание учебного плана
Занятия по программе осуществляются в разновозрастных группах, при
организации таких групп педагогом учитываются дифференциация учебной и
физической нагрузки для детей разного возраста. При организации обучения,
чаще проводятся деления на подгруппы, чтобы продолжительность занятия и
величина умственной и физической нагрузки соответствовала возрасту каждого
ребёнка.
1. Введение в киноискусство (3 часа).
Практика: 1. Вводное занятие «Давайте знакомиться»
(представление киноклуба, игры на знакомство).
2. Кино в моей жизни. Возможности кинематографа: польза или
вред.
3. Мой любимый герой (презентация).
7

2. Исторические фильмы (12 часов)
Теория: Просмотр фильма.
Практика: Методика безоценочного интервью
Участники кинопоказа отвечают на вопросы педагога. Сам педагог при
обсуждении говорит в последнюю очередь, чтобы ребятам хотелось самим
додумывать и спорить, расспрашивать и рассуждать.
1. Пробуждение эмоциональной памяти.
Вопросы направлены на воспоминания об увиденном: «Закройте глаза.
Какая картинка, звук, слова всплывают у вас в памяти в первую секунду из
только что просмотренного фильма?»
2. Легализация и освобождение от негативных эмоций.
Вопросы направлены на освобождение сознания зрителя от негативных
реакций, возникших вовремя просмотра, необходимы для выражения своих
чувств и эмоций, и продуктивного диалога об увиденном (негатив может
быть связан с субъективным состоянием ребенка, поведением зрительного
зала, с содержанием и т.д.).
- Где вам было скучно?
- Что вас откровенно раздражало?
- Что у вас вызвало в фильме отторжение, агрессию?
- Что вас огорчило, что было неприятного, обидного?
3. Пробуждение позитива и разрешение эмоциональной реакции.
Вопросы направлены на переживание своих позитивных чувств,
связанных с просмотром фильма.
- Где вы искренно смеялись или улыбались?
- В какой момент вам было комфортно, потеплело на душе.
- Какой момент вызвал у вас добрые, теплые ощущения?
4. Глубинное переживание.
- Где было ощущение, что действие захватило вас по-настоящему и до конца?
- Где было грустно, больно, хотелось поплакать?
5. Вопросы на сопереживание и идентификацию.
- За кем из героев вы чаще всего наиболее пристально следили?
- Были ли такие моменты, где вам было особенно радостно или страшно за
них?
- Где вам было за них стыдно?
- Где вам хотелось бы помочь герою, оказаться на его месте или рядом с ним?
- Если бы вы могли с ним познакомиться, кем бы вы хотели его видеть:
братом или сестрой, другом, старшим товарищем, бабушкой или дедушкой,
тетей или дядей, кем-то еще?
- О чем бы вы с ним разговаривали? Как бы проводили время?
6. Художественно-эстетическое осознание увиденного.
Вопросы связаны с обсуждением специфических художественных
выразительных средств фильма. Здесь обращается внимание на работу
художника, композитора, драматурга, режиссера, актеров.
8

- Если бы у спектакля не было названия – как бы вы его назвали?
- Если бы в спектакле не было, таких-то сцен, изменилось бы что-то в вашем
восприятии?
- Если бы там была не такая, а другая музыка, цветовая гамма, декорации и
т.д.
- что-то изменилось бы для вас? Если «да/нет», то что?
7. Обобщение.
- О чем фильм?
- К кому обращен фильм?
- Кому из своих близких и знакомых вы посоветовали бы посмотреть этот
фильм? Почему?
- Что бы вы ему при этом сказали?
3. Военно-патриотическая тематика (6 часов)
Теория: Просмотр фильма.
Практика: Методика нарративного показа
«Нарративный показ» включает в себя просмотры фильмов с
последующим их обсуждением в ключе нарративных (повествовательных)
практик. Идея «нарративного кинопоказа» основана на том, что фильм, в
котором заложены нравственные категории, порождает в зрителе ассоциации
с собственной жизнью, истории, произошедшие лично с ним или с кем-то из
близких.
1. Просмотр фильма.
2. Обсуждение фильма.
3. Моделирование ситуаций, показанных в фильме и вызвавших яркий
эмоциональный отклик у участников кинопросмотра. Зрители рассказывают
собственные истории, связанные с поднятыми в фильме темами и
проблемами, которые имели свое разрешение.
4. Зрители слушают истории других людей.
5. Продолжение дискуссии в ключе эмоциональных переживаний
(просмотренный фильм, услышанные истории).
6. Подведение итога, в котором говорится о приобретении возможных
способов разрешения обсуждаемых жизненных ситуаций.
4. Фильмы о взрослении. Подростковые драмы (15 часов)
Теория: Просмотр фильма.
Практика: Методика безоценочного интервью
Участники кинопоказа отвечают на вопросы педагога. Сам педагог при
обсуждении говорит в последнюю очередь, чтобы ребятам хотелось самим
додумывать и спорить, расспрашивать и рассуждать.
1. Пробуждение эмоциональной памяти.
Вопросы направлены на воспоминания об увиденном: «Закройте глаза.
Какая картинка, звук, слова всплывают у вас в памяти в первую секунду из
только что просмотренного фильма?»
2. Легализация и освобождение от негативных эмоций.
9

Вопросы направлены на освобождение сознания зрителя от негативных
реакций, возникших вовремя просмотра, необходимы для выражения своих
чувств и эмоций, и продуктивного диалога об увиденном (негатив может
быть связан с субъективным состоянием ребенка, поведением зрительного
зала, с содержанием и т.д.).
- Где вам было скучно?
- Что вас откровенно раздражало?
- Что у вас вызвало в фильме отторжение, агрессию?
- Что вас огорчило, что было неприятного, обидного?
3. Пробуждение позитива и разрешение эмоциональной реакции.
Вопросы направлены на переживание своих позитивных чувств,
связанных с просмотром фильма.
- Где вы искренно смеялись или улыбались?
- В какой момент вам было комфортно, потеплело на душе.
- Какой момент вызвал у вас добрые, теплые ощущения?
4. Глубинное переживание.
- Где было ощущение, что действие захватило вас по-настоящему и до конца?
- Где было грустно, больно, хотелось поплакать?
5. Вопросы на сопереживание и идентификацию.
- За кем из героев вы чаще всего наиболее пристально следили?
- Были ли такие моменты, где вам было особенно радостно или страшно за
них?
- Где вам было за них стыдно?
- Где вам хотелось бы помочь герою, оказаться на его месте или рядом с ним?
- Если бы вы могли с ним познакомиться, кем бы вы хотели его видеть:
братом или сестрой, другом, старшим товарищем, бабушкой или дедушкой,
тетей или дядей, кем-то еще?
- О чем бы вы с ним разговаривали? Как бы проводили время?
6. Художественно-эстетическое осознание увиденного.
Вопросы связаны с обсуждением специфических художественных
выразительных средств фильма. Здесь обращается внимание на работу
художника, композитора, драматурга, режиссера, актеров.
- Если бы у спектакля не было названия – как бы вы его назвали?
- Если бы в спектакле не было, таких-то сцен, изменилось бы что-то в вашем
восприятии?
- Если бы там была не такая, а другая музыка, цветовая гамма, декорации и
т.д. – что-то изменилось бы для вас? Если «да/нет», то что?
7. Обобщение.
- О чем фильм?
- К кому обращен фильм?
- Кому из своих близких и знакомых вы посоветовали бы посмотреть этот
фильм? Почему?
- Что бы вы ему при этом сказали?
10

1.5. Планируемые результаты
К концу года воспитанники продемонстрируют следующие результаты:
Обучающие. Воспитанники будут:
- обладать навыками критического мышления;
- ознакомлены с основами духовной культуры (как православной, так и иных
конфессий);
- уметь формировать и высказывать свою точку зрения;
- уметь грамотно вести дискуссии, слушать и слышать собеседника, уважать
его мнение;
Развивающие. У воспитанников будут:
- развита мотивация к потреблению высококачественного видеоконтента;
- развиты навыки художественно-эстетического восприятия, эстетического
вкуса, через критерии красоты, соразмерности, целостности и
выразительности;
- сформированы навыки самостоятельной работы;
Личностные. У воспитанников будут:
- развиты умение понимать и различать нравственные категории,
анализировать ситуации, действия и поступки киногероев с точки зрения
норм морали;
- развиты чувства эмпатии, навыки понимания эмоций, чувств, переживаний
киногероев и собственных;
- сформированы адекватная самооценка, самообладание, выдержка;
- сформированы такие черты как усидчивость, настойчивость, трудолюбие,
целеустремлённость, воля к победе, эмоциональная устойчивость.
К концу учебного года воспитанники будут знать и уметь:
- осознавать чувства и переживания собственные и других людей;
- уметь анализировать свои собственные поступки и поступки других людей
в различных ситуациях;
- уметь слушать собеседника, принимать его точку зрения и высказывать
свою;
- формировать критерии духовно-нравственных ценностей; приобщаться к
искусству кинематографа.

2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
11

Календарный учебный график построен, исходя из следующего:
- начало учебного года – 1 сентября, конец учебного года –24 мая;
- начало учебных занятий не ранее 9 час, окончание – не позднее 16 часов;
- продолжительность учебного года 34 недели;
- объем программы 36 часов в год.
Учебные занятия проводятся согласно расписанию.
Таблица 3
Календарный учебный график
Месяц
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Недели
обучения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12

Аттестация/формы Всего часов:
контроля
36
Педагогическое
4
наблюдение

4

4

Анкетирование

4

4

4

4

4

Индивидуальные
творческие задания

4

36

1

2.2 Условия реализации Программы
Материально - техническое обеспечение:
- помещение «Литературная гостиная»
- смарт-телевизор – 1шт.
- тумба – 1шт.
- доступ к сети «Интернет» (роутер) - 1шт.
- диван – 2 шт.
- кресло – 2 шт.
- кресло-мешок – 4 шт.
- журнальный стол – 2 шт.
Информационное обеспечение:
Картотека современных кинофильмы:
1. «Храброе сердце» (Braveheart); США; 1995; Мэл Гибсон; 178 мин.;
16+; R.
2. «Мальчик в полосатой пижаме» (The Boy in the Striped Pyjamas);
Великобритания, США;2008; Марк Херман; 94 мин.; 12+.
3. «Слуга государев»; Россия; 2007; Олег Рясков; 131 мин.; 16+.
4. «Тарас Бульба»; Россия, Украина, Польша; 2009; Владимир Бортко;
131 мин.; 16+.
5. «Брестская крепость»; Россия, Беларусь; 2010; Александр Котт; 131
мин.; 16+.
6. «28 панфиловцев»; Россия; 2016; Андрей Шальопа; 120 мин.; 12+, PG13.
7. «Чучело»; СССР; 1983; Ролан Быков, Аркадий Хайт; 127 мин.; 12+.
8. «Книга Генри» (The Book of Henry); США; 2016; Колин Треворроу;
105 мин.; 16+, PG-13.
9. «Великан» (The Mighty); США; 1998; Питер Челсом; 100 мин.; 12+,
PG-13.
10. «Подбросы»; Россия, Литва, Ирландия, Франция; 2018; Иван И.
Твердовский; 88 мин.; 16+, PG-13.
11. «Дневник слабака»; Великобритания, США; 2010; Тор Фройденталь;
120 мин.; 12+.
Интернет – источники:
http://pravfilms.ru
http://www.kinopoisk.ru
http://films.imhonet.ru
http://pravosfilm.ru/load/khudozhestvennye_filmy/film_pravo_na_chudo_sm
otret_onlajn/8-1-0-516
13

Кадровое обеспечение.
Программу реализует педагог дополнительного образования,
соответствующий нормам профессионального стандарта
«Педагог
дополнительного образования детей и взрослых», утвержденных Приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
Особенности организации образовательного процесса.
Занятия в рамках Программы проводятся в групповой форме, с учетом
индивидуальных особенностей воспитанников. В процессе проведения
занятий, педагог организовывает просмотр фильмов, с последующим
обсуждением, в соответствии с учебным планом. Условиями подбора фильма
являются: актуальность проблематики для аудитории; соответствие темы
возрасту аудитории; полнометражный/короткометражный фильм; программа
не предусматривает демонстрацию фильмов в жанре боевиков, ужасов,
триллеров и т.п.; фильмы с рейтингом «12+».
Используемые педагогические технологии:
- развивающее обучение
- эвристическое обучение
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
- словесные методы (устное изложение материала);
- наглядные методы (педагогический показ);
- практические методы (упражнения, тренинги).
Методы воспитания:
- поощрение (устное);
- мотивация (настрой воспитанника на достижение цели).
Формы обучения и виды занятий.
- тематическое занятие;
- тренинги;
- лекции и др.
Педагогические технологии.
Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с
индивидуальным подходом.
Алгоритм учебного занятия:
- приветствие, проверка присутствия обучающихся;
- объявление темы и цели занятия;
- повторение правил техники безопасности, правил поведения на занятии;
- повторение пройденного материала;
- объяснение нового материала;
- опрос по усвоению нового материала;
- практическая работа;
- подведение итогов занятия;
- уборка рабочих мест.
14

Методические материалы:
Методические разработки:
- разработки вопросов и заданий для устного и письменного опроса, бесед,
тестов, практических заданий, упражнений.
Дидактические материалы: инструкции по ТБ, задания, упражнения.
2.3 Формы аттестации и контроля
Формы контроля: входной, текущий и итоговый контроль.
Входной контроль (наблюдение) – проводится при наборе, в виде
собеседования, где изучаются отношения обучающегося к выбранной
деятельности, его способности в этой области, личные качества ребенка.
Формы текущего и промежуточного контроля - анкетирование
Формы итогового контроля: индивидуальные творческие задания.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.
По окончании обучения, на основе данных Диагностической карты
оценки ЗУН обучающихся, педагог составляет аналитическую справку, в
которой отражает уровень освоения обучающимися Программы.
Формы
предъявления
и
демонстрации
образовательных
результатов.
Успешной реализации Программы должны способствовать различные
виды групповой и индивидуальной работы: методика безоценочного
интервью, методика нарративного показа.

2.4. Список литературы

15

1.Баранов
О.А. Фильм
в
воспитательной
работе
с
учащейся
молодежью: Учебное пособие / О.А. Баранов, С.Н. Пензин. – Тверь: Твер.
гос. ун-т, 2005 – 188 с.
2. Галактионова Т.Г. Урок 3. Семиотическая дидактика. Материалы к
дистанционному курсу [Электронный ресурс] // Портфель читателяисследователя: опыты, эксперименты, открытия Школьная Лига РОСНАНО.
URL: http://www.slideshare.net/schoolnano/3-13071923 (дата
обращения:
17.04.2013)
3. Даровский В.П. Кинофестивали: Рождение. Становление. Современное
состояние. – СПб: СПбГУКИ, 2005 – 172 с.
4. Казакова Е.И, Галактионова Т.Г, Пугач В.Е. Основные приемы и
технологии в работе тьютора: Учебно-методическое пособие. М.:
АПКиППРО. 2009. 64 c.
5. Колотаев В.А. Метаидентичность: киноискусство и телевидение в системе
построения способов жизни. СПб.: Нестор-История, 2010. 318 с.
6. Лиханова Е.Н. Социально-психологический и морально этический аспекты
экранной культуры современного подростка // Медиаобразование.
Российский журнал истории, теории и практики медиапедагогики. 2006. №1.
C. 22-38.
7. Разлогов К. Э. Мировое кино. История искусства экрана. – М.: Эксмо,
2011. – 688 с.
8. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. – Ростов:
ЦВВР, 2001. – 708 c.
9. Челышева И.В. Медиаобразование для родителей: освоение семейной
медиаграмонтности. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. – 184 c.
Интернет – источники:
http://pravfilms.ru
http://www.kinopoisk.ru
http://films.imhonet.ru
http://pravosfilm.ru/load/khudozhestvennye_filmy/film_pravo_na_chudo_smotret_
onlajn/8-1-0-516

3. Приложения
16

3.1. Оценочные материалы
Оценочные материалы (Приложение1):
- промежуточная и итоговая проверка качества усвоения знаний и навыков,
обучающихся
осуществляется
с
помощью
системы
поэтапных
аттестационных испытаний в процессе обучения за обучающимися;
- диагностическая карта оценки ЗУН по Программе;
- тесты, карты оценки способностей и знаний.
3.2. Календарно-тематическое планирование (Приложение 2)
3.3. Лист корректировки (Приложение 3)
3.3. План воспитательной работы (Приложение 4)

Приложение 1
17

18

Знания. Умения. Навыки.

Сформированность ЗУН каждого обучающегося в баллах

усидчивость, настойчивость, трудолюбие, целеустремлённость,
волю к победе, эмоциональную устойчивость

Формирование адекватной самооценки, самообладания,
выдержки

Развивитие чувства эмпатии, навыков понимания эмоций,
чувств, переживаний киногероев и собственных

Развивитие умения понимать и различать нравственные
категории, анализировать ситуации, действия и поступки
киногероев с точки зрения норм морали

Развитие мотивации к потреблению высококачественного
видео контента

Уметь грамотно вести дискуссии слушать и слышать
собеседника
Развиватие навыков художественно-эстетического вкуса,
восприятия

ФИО
обучающихся
Уметь формировать и высказывать свою точку зрения

устойчивый интерес детей к занятиям

№

Ознакомление с основами духовной культуры

Сформированность навыков критического мышления

Диагностическая карта оценки ЗУН обучающихся по Программе
«Киноклуб «Сквозь Горизонт»
Дата проведения диагностики__________________
ИТОГО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ИТОГО
сформированность
ЗУН группы в %

Педагог ДО_________________________

ФИО, подпись

ЗУН по каждому параметру оцениваются по 10 бальной системе,
методом наблюдения.
Диагностика проводится не менее трёх раз в год – входная (сентябрь),
промежуточная (январь, февраль), итоговая (май). В связи со спецификой
работы учреждения, с наличием переменного количества воспитанников в
составе группы, не все воспитанники учреждения смогут принять участие
промежуточном этапе оценивания.

19

Приложение 2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым
для детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
ОГРН 1169102053450
ИНН/КПП 9111019980/911101001
298309 Республика Крым, город Керчь, ул. Клары Цеткин, дом 9
тел.36561 34017
tpmpk.kerch@yandex.ru

ОДОБРЕНО:
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК ЦППМС
Протокол № __
от «__» ______2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ г. Керчи РК ЦППМС
__________О.В. Кузьменко
Приказ № ___от _____2023г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2023 /2024 учебный год по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Киноклуб «Сквозь Горизонт»
Количество часов в неделю - ___ ч /на год - ___ ч.
Возраст обучающихся 12-16 лет
Тематическое планирование составил ___________________/____________

20

Название программы «Киноклуб «Сквозь Горизонт»
№
п\п

Название темы занятий

Количе
ство
часов

Дата по
расписанию
По
плану

1

«Введение в
киноискусство»

3

1.1.

Вводное занятие «Давайте
знакомиться»
(представление
киноклуба, игры на
знакомство)
Кино в моей жизни.
Возможности
кинематографа: польза
или вред
Мой любимый герой
(презентация)
«Исторические фильмы»

1

1.2.

1.3.
2.

Педагогиче
ское
наблюдение

1

1
12

2.1.

«Храброе сердце»
(старшие школьники)

3

2.2.

«Мальчик в полосатой
пижаме»

3

2.3.

«Слуга государев»

3

2.4.

«Тарас Бульба»

3

3.

6

3.1.

Военно-патриотическая
тематика:
«Брестская крепость»

3.2.

«28 панфиловцев»

3

4.

15

4.1.

«Фильмы о взрослении.
Подростковые драмы.»
«Чучело»

4.2.

«Книга Генри»

3

4.3.

«Великан»

3

4.4.

«Подбросы» (старшие
школьники)
«Дневник слабака»

3

4.5.

По
факту

Форма
Примечание
аттестации (корректиров
или
ка)
контроля

Анкетирова
ние

3

3

Индивидуа
льные

3
21

творческие
задания
ИТОГО

36

22

Приложение 3

Лист корректировки
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Киноклуб «Сквозь Горизонт»
Дата
внесения
изменений

На основании / в
соответствии

В 2022 – 2023 Согласно методическим
учебном году рекомендациям
«Проектирование
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ», в соответствии с
требованиями к структуре
дополнительных
общеобразовательных
программ (Приказ
Министерства образования,
науки и молодежи
Российской федерации от
09.12.21 г. № 1948,
утвержденных коллегией
Министерства образования,
науки и молодежи
Республики Крым от 23.06.21
г. № 4/4)

в 2023-2024
учебном
году

Программа скорректирована
и дополнена согласно
методическим
рекомендациям
«Проектирование
дополнительных
общеобразовательных
23

Внесённые
Кем внесены
изменения (в
изменения (Ф.И.О.
каком разделе
подпись)
программы).
Пояснительная
Григоренко Я.Я
записка;
Цель и задачи
Программы;
Воспитательный
потенциал
Программы;
Содержание
программы;
Содержание
учебного плана;
Планируемые
результаты;
Календарный
учебный график;
Условия
реализации
программы;
Формы
аттестации и
контроля;
Список
литературы;
Приложения;
Оценочные
материалы;
Методические
материалы;
Календарнотематическое
планирование;
Лист
корректировки.
Пояснительная
Григоренко Я.Я
записка;
Содержание
программы;
Условия
реализации
программы;

общеразвивающих
программ», в соответствии с
требованиями к структуре
дополнительных
общеобразовательных
программ (Приказ
Министерства образования,
науки и молодежи
Российской федерации от
09.12.21 г. № 1948,
утвержденных коллегией
Министерства образования,
науки и молодежи
Республики Крым от 23.06.21
г. № 4/4)

24

Приложения;
Календарнотематическое
планирование;
Лист
корректировки;
План
воспитательной
работы.

Приложение 4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым
для детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
ОГРН 1169102053450
ИНН/КПП 9111019980/911101001
298309 Республика Крым, город Керчь, ул. Клары Цеткин, дом 9
тел.36561 34017
tpmpk.kerch@yandex.ru

ОДОБРЕНО:
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК ЦППМС
Протокол № _
от «_» ______ 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ г. Керчи РК ЦППМС
__________О.В. Кузьменко
Приказ № __ от ____2023г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2023 /2024 учебный год по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Киноклуб «Сквозь Горизонт»

25

Цель воспитательной работы обучающихся: осмысление культурных,
нравственных и морально-этических ценностей современного общества в
целом и в подростковой среде в частности.
Основные задачи:
- формировать навыки критического мышления;
- привить устойчивый интерес детей к занятиям;
- уметь формировать и высказывать свою точку зрения;
- уметь грамотно вести дискуссии, слушать и слышать собеседника, уважать
его мнение;
- развивать навыки художественно-эстетического восприятия, эстетического
вкуса, через критерии красоты, соразмерности, целостности и
выразительности;
- развивать умение понимать и различать нравственные категории,
анализировать ситуации, действия и поступки киногероев с точки зрения
норм морали;
- развивать чувства эмпатии, навыки понимания эмоций, чувств,
переживаний киногероев и собственных;
- способствовать формированию адекватной самооценки, самообладания,
выдержки;
- воспитывать усидчивость, настойчивость, трудолюбие, целеустремлённость,
волю к победе, эмоциональную устойчивость.
В результате проведения воспитательной работы будет достигнут
высокий уровень сплоченности коллектива, повысится интерес к занятиям и
уровню личностных достижений, обучающиеся будут уметь анализировать
свои собственные поступки и поступки других людей в различных
ситуациях, также будут уметь слушать собеседника, принимать его точку
зрения и высказывать свою, сформируются критерии духовно-нравственных
ценностей.

26

Название программы «Киноклуб «Сквозь Горизонт»
№
п/п

Содержание занятий в
плане

Форма проведения

Месяц

«Введение в киноискусство»

1

1.1. Вводное занятие «Давайте знакомиться»
(представление киноклуба, игры на
знакомство)
1.2. Кино в моей жизни. Возможности
кинематографа: польза или вред

Практическое занятие

1.3. Мой любимый герой (презентация)

Практическое занятие

Сентябрь

Практическое занятие

«Исторические фильмы»

2.

2.1. «Храброе сердце» (старшие школьники)

Практическое занятие

2.2. «Мальчик в полосатой пижаме»
2.3. «Слуга государев»
2.4. «Тарас Бульба»

3.

Практическое/
теоретическое
занятие
Практическое/
теоретическое
занятие
Практическое/
теоретическое
занятие
Военно-патриотическая тематика:

Октябрь

Ноябрь
Декабрь

3.1. «Брестская крепость»

Практическое/
теоретическое
Январь
занятие
3.2. «28 панфиловцев»
Практическое/
Февраль
теоретическое
занятие
4.
«Фильмы о взрослении. Подростковые драмы.»
4.1.

«Чучело»

Практическое/
теоретическое
занятие
Практическое/
теоретическое
занятие
Практическое/
теоретическое
занятие

4.2. «Книга Генри»
4.3. «Великан»

27

Март

4.4. «Подбросы» (старшие школьники)

Практическое/
теоретическое
занятие
Практическое/
теоретическое
занятие

4.5. «Дневник слабака»

28

Апрель
Май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».