Художественная направленность "Квиллинг"
Данная программа предназначена для обучения детей выполнению декоративных композиций в технике квиллинг.
Новизна программы заключается в разработке, изготовлении и применении дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого ребенка.
Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивая моторику руки, способствует инеллектуальному своему развитию. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.
Занятия квиллингом помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.
Во время работы по программе, воспитанники знакомятся с историей возникновения квиллинга, основами цветоведения, законами композиции и приемами работы с бумагой. А самое главное, они изучают источники идей, взятых как из мира естественных природных форм, так и искусственно созданных человеком, происходящих из мира художественной культуры. В первую очередь, они учатся видеть и мыслить, а затем – творить.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что:
– Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.
– Подобран и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с учетом возрастных особенностей детей.
– Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.
– В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.
– Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития.
Цель программы – развитие художественно-эстетического мышления детей, посредством работы в технике квиллинг. Сформировать у детей чувство успеха, уверенности в себе, пробудить желание постоянно творить. Эта цель обуславливает следующие задачи:
Задачи программы:
Обучающие:
– формировать у детей практические навыки работы с бумагой в технике «квиллинг»;
– познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;
– создавать сувенирные изделия, выполненные из бумажных полосок.
Развивающие:
– развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
– развивать у детей способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
– развивать сенсорные и умственные способности;
– развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
– воспитывать интерес к работе с бумагой в технике «квиллинг»;
– совершенствовать трудовые навыки;
– формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Принципы обучения, используемые во время проведения занятий:
1. Принцип наглядности: широкое использование наглядного материала – таблиц, схем, фотографий, работ детей и педагога, методических разработок, современных мультимедийных средств.
2. Принцип системности и последовательности – обучение ведется от простого к сложному, с постепенным усложнением поставленных задач.
3. Принцип доступности – материал дается в доступной для детей форме, возможен вариант игры, викторины, коллективной работы.
4. Принцип научности – все обучение ведется с опорой на учебную литературу, опыт педагогов, проверенные временем методы и технологии.
5. Дифференцированный и индивидуальный подход – педагог внимательно следит за успехами каждого из детей, подбирая более удобную систему подачи материала и практических занятий, опираясь на возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.