Художественная направленность "Умелые руки"
Дополнительная программа «Умелые руки» имеет художественно-эстетическую направленность, она способствует воспитанию у детей художественного вкуса, развитию творческой инициативы, самостоятельности, приобретению навыков и опыта при изготовлении простых, а затем и более сложных изделий декоративно-прикладного творчества.
Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью. Воспитанники могут применять полученные знания и практический опыт при подготовке к самостоятельной жизни в современном социуме, профессиональному самоопределению.
Данная программа позволяет обучать детей различным видам декоративно-прикладного творчества.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она позволяет сплотить творческий коллектив, создать между воспитанниками здоровую конкуренцию, стремление к победе, развить у ребят способность личностного роста, выявить их творческий потенциал. А также развить у детей такие качества, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимание, что все люди разные, принятие этих различий, умение сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.
Цель программы: развитие творческих способностей воспитанников средствами декоративно-прикладного творчества.
В ходе ее достижения решаются задачи:
Воспитательные:
– формировать общее представление об окружающем мире;
– воспитывать понимание декоративно-прикладного творчества как значимой сферы человеческой жизни;
– воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, ответственность.
Развивающие:
– формировать умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей;
– формировать коммуникативные навыки;
– способствовать развитию познавательного интереса и творческого мышления.
Обучающие:
– познакомить с различными видами декоративно-прикладного творчества;
– сформировать представление о свойствах материалов (бумага, картон, ткань, бисер, природный материал);
– обучить основам технического моделирования;
– обучить детей основным приемам бисеронизания;
– научить детей технологии изготовления цветов из ткани;
– сформировать навыки работы с простейшими инструментами (ножницы, линейка, шило, игла, канцелярский нож).
Для более успешного решения задач обучения используются следующие методы и приёмы:
– общение педагога и обучающихся между собой (диалог между ними, направленный на совместное обсуждение работы);
– частично-поисковый метод (развитие познавательной активности и самостоятельности);
– объяснительно-иллюстративный метод (объяснение теоретического материала с наглядным пособием – готовым изделием);
– анализ работ.