Социально-гуманитарная направленность "Песочная фантазия"
Сегодня игра с песком становится все более популярной. Работа с песком успокаивает (особенно тревожных и гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями.
Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.
Цель: развитие и коррекция познавательной сфер детей дошкольного возраста с использованием песка через формирование психологической защищенности и внутренней эмоциональной раскрепощенности.
Задачи:
– стабилизировать эмоциональное состояние ребенка;
– вызвать состояние покоя, чувство уверенности в себе, защищенности и возможности побыть самим собой;
– формировать позитивное отношение к своему «Я» и к сверстникам;
– развивать навыки социального поведения;
– совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства;
– развивать фантазию и образное мышление;
– развивать мелкую моторику;
– побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания.
При разработке программы учитывались следующие принципы:
Игровые:
– формировать желание действовать с различным игровым материалом, развивать игровые умения;
– побуждать детей к самостоятельной игре, вызывая эмоционально положительный отклик на игровое действие;
– учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям в театре на песке;
– в сюжетных играх в песочнице воспитывать творческую самостоятельность.
Сенсомоторные:
– знакомить детей с предметами и объектами ближайшего окружения;
– учить детей рассматриванию предметов, используя различные виды восприятия: зрительное, тактильное, слуховое, звуковое;
– учить детей воспринимать предметы, выделяя их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве);
– развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия;
– совершенствовать координацию рук и глаза.