Основная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым для детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым для детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
В Муниципальном бюджетном образовательном учреждении города Керчи Республики Крым для детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» – учреждении круглосуточного пребывания детей – имеется возможность выстроить единое образовательное пространство, обеспечивающее неразрывную связь между процессами обучения, воспитания, коррекции и развития.
Важной составляющей единого образовательного пространства является дополнительное образование, способствующее социальному становлению и развитию личности, обладающее значительным социальным, педагогическим, культурным, воспитательным и коррекционным потенциалом.
Отличительная особенность дополнительного образования в Центре заключается в том, что не имеет жёстких программных ограничений ни по срокам освоения материала, ни по этапам его усвоения. Сначала создаются условия, благоприятные для участия ребёнка в творческой деятельности, затем организуется сотрудничество в творческом процессе с теми, кто уже в какой-то мере освоил изучаемый материал. Далее следует самостоятельное творчество (там, где это возможно) и поиск форм и средств реализации творческого потенциала ребёнка. Такая логика образовательного процесса создает равные «стартовые» возможности и потребности. Именно поэтому дополнительное образование в Центре является одним из действенных средств интеграции детей в социум.
Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса в дополнительном образовании. Используются традиционные формы организации деятельности детей в образовательном процессе (беседа, рассказ) и нетрадиционные формы – творческая мастерская, экскурсия, сюжетно-ролевая игра, интегрированное занятие, акция, занятие-соревнование, спортивные игры, конкурсы, викторины, презентации и др. Атмосфера занятий носит неформальный, доброжелательный, комфортный характер, не регламентируется обязательствами и стандартами.
Деятельность системы дополнительного образования в Центре основывается на следующих принципах:
2. самостоятельность;
3. творчество;
4. неформальное общение;
5. отсутствие обязательной оценки;
6. направленность на сплочение детского коллектива.
Дополнительное образование в Центре осуществляется в течение всего учебного года, включая каникулярное время.