Информационная безопасность несовершеннолетних Кушнарева И.А. подписан

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым для
детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
ОГРН 1169102053450
ИНН/КПП 9111019980/911101001
298309 Республика Крым, город Керчь, ул. Клары Цеткин, дом 9
тел.36561 34017
tpmpk.kerch@yandex.ru

ОДОБРЕНО:
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК ЦППМС
Протокол № 1
от «25» августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ г. Керчи РК ЦППМС
__________О.В. Кузьменко
Приказ №122/3 от 25.08.2022г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Информационная безопасность несовершеннолетних»

Направленность - социально-гуманитарная
Срок реализации программы - 1 год
Тип программы - общеразвивающая
Вид программы - модифицированная
Уровень - общекультурный (ознакомительный)
Возраст обучающихся - 10-16 лет
Составитель: Кушнарева Ирина Александровна,
педагог дополнительного образования

Кузьменко
Ольга
Владимиро
вна
г. Керчь
2022 г.

Подписано цифровой подписью: Кузьменко Ольга
Владимировна
DN: c=RU, st=Республика Крым, title=Директор,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ И МЕДИКОСОЦИАЛЬНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ "ЦЕНТР
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ",
1.2.643.100.3=120B3138323736373632353132,
1.2.643.3.131.1.1=120C393131313039353933333531
, email=srckerch@mail.ru, givenName=Ольга
Владимировна, sn=Кузьменко, cn=Кузьменко
Ольга Владимировна
Дата: 2023.03.13 09:53:06 +03'00'

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Информационная безопасность несовершеннолетних» (далее - Программа)
составлена в соответствии с:
1.
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 14.07.2022);
2.
Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с
изменениями на 31.07. 2020);
3.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»;
4.
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития России до 2030 года»;
5.
Национальным проектом «Образование» - ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018
№216);
6.
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 г. 996-р;
7.
Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030
года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 № 678-р;
8.
Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ
к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 г. № 3;
9.
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.12.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
10. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
11. Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей»;
2

12. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
13. Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
14. Письмом Министерства образования и науки РФ от 29.03.16 № ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с
«Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом
их особых образовательных потребностей»;
15. Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от
20.02.2019 № ТС - 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ
и инвалидностью»;
16. Об образовании в Республике Крым: законом Республики Крым от
06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 (с изменениями на 10.09.2019).
17. Методическими рекомендациями для педагогических работников и
руководителей образовательных организаций Республики Крым, реализующих
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
различной
направленности
«Проектирование
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ», Симферополь, ГБОУДПО
РК КРИППО,2021;
18. Приказом Министерства образования, науки и молодёжи РК от
09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
19. Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения
города Керчи Республики Крым для детей, нуждающихся в психологопедагогическом и медико-социальном сопровождении «Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи»;
20. Нормативными локальными актами, регламентирующими порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам.
Программа является модифицированной и составлена на основе
учебного модуля «Информационная безопасность несовершеннолетних»,
утвержденного
руководителем
управления
воспитательной
работы
Следственного комитета Российской Федерации генерал-майором юстиции
С.В. Петровым и, рекомендованной Министерством просвещения РФ.
Направленность
Программы
«Информационная
безопасность
несовершеннолетних» - социально-гуманитарная.
Актуальность Программы продиктована требованием времени.
Формирование развитой личности - сложная задача, поэтому преподавание
3

способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный
характер. Программа предоставляет возможность выработать практические
умения и приобрести навыки применения знаний противостоянию угрозам
здоровью и жизни несовершеннолетних исходящих из телекоммуникационных
сетей, в том числе сети Интернет.
Новизна Программы заключается в разработке и использовании на
занятиях различного материала, активизирующего аналитические способности
воспитанников, применение частично-поисковых, исследовательских методов,
создание условий для развития личности через занятия проблемного обучения.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что реализация
Программы способствует развитию стрессоустойчивости воспитанников,
сохранению и укреплению их психического здоровья.
Стержневым моментом занятий становится деятельность самих
занимающихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, делают
выводы. При этом используется множество занимательного материала,
включение в занятия игрового материала, и использование приёма
разыгрывания учебных заданий и позиций, создание игровых ситуаций.
Отличительные особенности Программы. Заключаются в том, что
теоретические знания воспитанники получают одновременно с практическими,
также особенностью Программы является то, что личностные достижения
воспитанников можно рассматривать как осознанное позитивно-значимое
изменение в мотивационной, когнитивной и эмоционально-волевой сферах.
Адресат Программы: обучающиеся мальчики и девочки в возрасте от
10 лет до 16 лет.
Объём Программы. Программа рассчитана на 1 год и предполагает
минимальную сложность предлагаемого материала для освоения содержания.
Общее количество часов, необходимых для освоения программы составляет 36
часов.
Срок реализации Программы рассчитан на 1 год.
Таблица 1
Реализация Программы
Уровень
обучения

Год
обучения

стартовый

1 год

Количество
учащихся в
группе
5-15 человек

Количество Объем
часов
в программы
неделю
1 часов
36 часов

Возраст
учащихся
10-16 лет

Уровень Программы - стартовый.
Формы обучения и виды занятий.
Обучение по программе происходит в очном формате.
Особенности организации образовательного процесса.
Занятия проводятся в группе, сочетая принцип группового обучения с
индивидуальным подходом.
4

Учебно-тематический материал Программы распределён в соответствии с
принципом последовательного и постепенного расширения теоретических
знаний, практических, умений и навыков.
Представленные в Программе темы создают целостную систему
подготовки обучающихся.
Наполняемость в группе составляет 5-15 человек. Состав группы –
переменный.
Режим занятий. Занятия проводятся согласно расписанию, 1 час в
неделю, 36 часов в год
1.2 Цель и задачи Программы
Цель: Формирование у воспитанников ценностного отношения к жизни,
создание условий для развития умения противостоять угрозам жизни и
здоровья, исходящих из информационно-телекоммукационных сетей, в том
числе сети Интернет посредством обучения приемам и навыкам безопасного
использования интернета.
Задачи:
Образовательные задачи:
- ознакомить учащихся с основными правилами и понятиями безопасного
использования интернета;
- привить устойчивый интерес детей к занятиям интеллектуальной
направленности;
Развивающие задачи:
- формировать навыки противостояния негативному влиянию извне;
- формировать негативное отношение к суицидальному и противоправному
поведению;
- формировать навыки противостояния вовлечению в экстремистскую
деятельность и вступлению в так называемые «группы смерти»;
Личностные задачи:
- воспитывать нетерпимость к любому нарушению закона и бережное
отношение к личности;
- привитие основ общечеловеческой культуры, усвоение морально-этических
норм;
- воспитание естественной потребности в соблюдении норм и правил здорового
образа жизни;
- воспитывать целеустремлённость, настойчивость, ответственность за принятое
решение;
- способствовать формированию адекватной самооценки, самообладания,
выдержки, воспитание уважения к чужому мнению.
1.3 Воспитательный потенциал Программы
Стремительное развитие информационных и коммуникационных
ресурсов, возрастающая доступность медиасредств открывает перед
5

воспитанниками практически безграничные возможности для доступа к
информации самого разного свойства, в том числе к информации, которая
может нанести вред их психическому и нравственному развитию. Запрет
доступа к информации проявляет желание ее получить, поэтому необходимо
формировать у детей механизмы критической оценки получаемых сведений, а
также вырабатывать у них навыки самостоятельного и ответственного
потребления информационной продукции. Воспитательная работа в рамках
программы «Информационная безопасность несовершеннолетних» направлена
на создание организационных механизмов защиты, обучающихся от
распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
1.4. Содержание Программы
Таблица 2
Учебный план
№
Содержание занятий в
Количество часов
Формы
за
плане
аттестации
и
всего теория практика
ня
контроля
ти
1. Вводное занятие. Законодательство РФ о 4
2
2
Педагогическое
я защите детей от информации, причиняющей
наблюдение
вред здоровью и развитию.
Беседа
опрос
2. Виды информации, причиняющей вред 4
2
2
здоровью и развитию.
3. Классификация
информационной 4
2
2
продукции.
4. Требования к обороту информационной 4
2
2
Текущий
продукции.
контроль.
рактическая
5. Экспертиза информационной продукции.
4
2
2
работа. Опрос
6. Государственный надзор и общественный
контроль за соблюдением законодательства
Российской Федерации о защите детей от
информации, причиняющей вред их
здоровью и (или) развитию.

4

2

2

7. Основы противодействия угрозам здоровью
и жизни, исходящих из электронных или
информационно-телекоммуникационных
сетей, в том числе сети Интернет.

4

2

2

6

8. Основы
противодействия
вовлечению
подростков в экстримистскую деятельность
с
использованием
электронных
или
информационно - телекоммуникационных
сетей, в том числе сити «Интернет»

4

2

2

9. «Особенности выявления и расследования
преступлений, связанных с вовлечением
несовершеннолетних
в
преступную
деятельность.

4

0

4

36ч

16ч

20ч

10 Итого часов

Представление
докладов в виде
презентаций.

Содержание учебного плана
1. Вводное занятие. (4 часа)
Теория: Правила техники безопасности. Постановка задач на год.
Ознакомление с Программой. Ознакомление с основными понятиями,
используемыми в ФЗ о защите детей от информации, причиняющей вред
здоровью и развитию. Краткий обзор статей закона.
Практика: беседа, опрос.
2. «Виды информации, причиняющей вред здоровью и
развитию» (4 часа)
Теория: Правила техники безопасности. Виды информации,
наносящей вред здоровью и развитию. Перечень информации,
запрещенной
для
распространения
среди
использование
несовершеннолетних.
Практика: Просмотр видеороликов, опрос.
3. «Виды информации, причиняющей вред здоровью и развитию» (4
часа)
Теория: Правила техники безопасности. Оценка информационной
продукции в целях её классификации. Перечень допускаемой к обороту
информационной продукции для различных возрастных категорий детей.
Практика: Практическая работа. Определение возрастного ценза
потребителей информационной продукции по предложенным её изображениям
и (или) описаниям фрагментов. Обсуждение предложенных воспитателем
ситуаций.
4. «Требования к обороту информационной продукции» (4 часа)
Теория: Правила техники безопасности. Общие требования к обороту
информационной
продукции.
Знак
информационной
продукции.
Дополнительные требования к распространению информационной продукции
посредством теле- и радиовещания. Особенности распространения информации
посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети
Интернет. Дополнительные требования к обороту информационной продукции,
запрещенной для детей.
7

Практика: Практическая работа. Определение возрастного ценза
потребителей популярных телепередач, фильмов, литературных произведений,
сайтов Интернет. Обсуждение ситуаций.
5. «Экспертиза информационной продукции» (4 часа)
Теория: Правила техники безопасности. Общие требования к экспертизе
информационной продукции. Экспертное заключение. Правовые последствия
экспертизы информационной продукции.
Практика: Практическая работа. Проведение экспертизы на соответствие
конкретной информационной продукции требованиям закона (по выбору
воспитателя).
6. «Государственный надзор и общественный контроль за
соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» (4 часа)
Теория: Правила техники безопасности. Государственный надзор за
соблюдением законодательства. Общественный контроль в сфере защиты детей
от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Практика: Закрепление в процессе обсуждения полученных знаний по
законодательству.
7. «Основы противодействия угрозам здоровью и жизни, исходящих
из электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том
числе сети Интернет» (4 часа)
Теория: Правила техники безопасности. Электронные, информационнотелекоммуникационные сети, в том числе «Интернет», как инструмент влияния
на подростков. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Понятия
внутриличностного конфликта и суицида. Причины суицидального поведения.
Своевременная психологическая помощь подростку. Предупреждение
суицидальных действий среди подростков, развитие стрессоустойчивости,
сохранение и укрепление психического здоровья несовершеннолетних.
Практика: занятие с элементами тренинга, беседа с последующим
обсуждением.
8.
«Основы
противодействия
вовлечению
подростков
в
экстремистскую деятельность с использованием электронных или
информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе в сети
Интернет» (4 часа)
Теория: Правила техники безопасности. Основы противодействия
вовлечению подростков в экстремистскую деятельность с использованием
электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе в
сети Интернет. Правила размещения личной информации в социальных сетях.
Основные направления противодействия экстремистской деятельности.
Профилактика террористической и экстремистской деятельности.
Практика: обсуждение проблемы, опрос с целью закрепления
полученной информации.
8

9. «Особенности выявления и расследования преступлений,
связанных
с
вовлечением
несовершеннолетних
в
преступную
деятельность» (4 часа)
Практика: Представление докладов обучающихся в виде презентаций
1.5. Планируемые результаты
К концу года воспитанники продемонстрируют следующие результаты.
Образовательные. Воспитанники будут:
- ознакомлены с основными правилами и понятиями безопасного
использования интернета;
- обладать
устойчивым
интересом
к
занятиям
интеллектуальной
направленности;
Развивающие. У воспитанников будут:
- сформированы навыки противостояния негативному влиянию извне;
- сформировано негативное отношение к суицидальному и противоправному
поведению;
- сформированы навыки противостояния вовлечению в экстремистскую
деятельность и вступлению в так называемые «группы смерти»;
Личностные. У воспитанников будут:
- развиты нетерпимость к любому нарушению закона и бережное отношение к
личности;
- привититы основы общечеловеческой культуры, усвоение моральноэтических норм;
- развиты представления о естественной потребности в соблюдении норм и
правил здорового образа жизни;
- развиты целеустремлённость, настойчивость, ответственность за принятое
решение;
- развиты
способности
к
формированию
адекватной
самооценки,
самообладания, выдержки, воспитание уважения к чужому мнению.
К концу учебного года обучающиеся будут:
- будут ознакомлены с законодательством РФ о защите детей от информации,
причиняющей вред здоровью и развитию;
- будут ознакомлены с нормативно-правовыми актами, регламентирующими
ответственность за склонение к совершению самоубийства или содействие
совершению самоубийства;
- будут ознакомлены с нормативно-правовыми актами, регламентирующими
ответственность за организацию деятельности, направленную на побуждение
к совершению самоубийства;
- будут ознакомлены с нормативно-правовые актами, регламентирующими
ответственность за экстремистскую деятельность;
- знать виды конфликтов и способы их разрешения
К концу учебного года обучающиеся будут уметь:
9

- уместно и правильно применять полученные теоретические знания на
практике;
- анализировать
информацию,
полученную
из
информационнотелекоммукационных сетей, в том числе сети Интернет;
- противостоять негативному влиянию информации, полученной из сети
Интернет;
- противостоять вовлечению в экстремистскую деятельность и вступлению в,
так называемые, «группы смерти».

10

2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Календарный учебный график построен, исходя из следующего:
- начало учебного года – 1 сентября, конец учебного года –25 мая;
- начало учебных занятий не ранее 9 час, окончание – не позднее 16 часов;
- продолжительность учебного года 36 недель;
- объем программы 36 часов в год.
Учебные занятия проводятся согласно расписанию.
Таблица 3
Календарный учебный график
Месяц
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Недели
обучения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11

Аттестация/формы Всего часов:
контроля
36
Педагогическое
4
наблюдение
Беседа
опрос
4

4

Текущий
контроль.

4

4

4

4

4

Май

33
34
35
36

1
1
1
1

Представление
докладов в виде
презентаций.

4

2.2 Условия реализации Программы
Материально - техническое обеспечение:
- помещение «Литературная гостиная»
- смарт-телевизор – 1шт.
- тумба – 1шт.
- доступ к сети «Интернет» (роутер) - 1шт.
- диван – 2 шт.
- кресло – 2 шт.
- кресло-мешок – 4 шт.
- журнальный стол – 2 шт.
Информационное обеспечение.
- учебные фильмы, короткие анимационные мультфильмы;
- презентации;
- книги.
Интернет – источники:
1. Принципы борьбы с экстремизмом в сети и вне ее будут одинаковыми.
URL: http:// www.securitylab.ru/news.
2. Эксперты СК России будут следить за СМИ и соцсетями.
URL: http://www.securitylab.ru/news/440616.php
3. Официальный интернет-портал правовой информации.
URL: http://www.pravo.gov.ru
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody&nd=102144583
Кадровое обеспечение.
Программу реализует педагог дополнительного образования Кушнарева
Ирина Александровна, педагогический стаж работы - 22 года.
Методическое обеспечение.
Особенности организации образовательного процесса.
Обучение по Программе происходит в очном формате. Занятия в рамках
Программы проводятся в групповой форме. Особенностью организации
образовательного процесса является то, что способом проверки результатов по
итогам реализации программы являются систематические педагогические
наблюдения за воспитанниками, практические занятия, представление докладов
в виде презентаций. Это позволяет определить степень самостоятельности
воспитанников и их интересов к занятиям, уровень социальной активности,
культуры и мастерства.
Используемые педагогические технологии:

12

- развивающее обучение – при развивающем обучении воспитанник
самостоятельно приобретает какую – либо информацию, самостоятельно
приходит к решению проблемы в результате анализа своих действий;
- эвристическое обучение позволяет подвести воспитанников, с помощью
умелой постановки вопросов педагога и благодаря собственным усилиям, к
самостоятельному мышлению и приобретению новых знаний.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
- словесные методы (устное изложение материала);
- наглядные методы (педагогический показ);
- практические методы (упражнения и д.р.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности
воспитанников:
- объяснительно - иллюстративные (воспитанники усваивают и воспроизводят
готовую информацию);
- репродуктивные (воспитанники воспроизводят полученные знания).
Методы воспитания:
- поощрение (устно);
- мотивация (настрой воспитанника на достижение цели).
Формы обучения и виды занятий:
- тематическое занятие;
- занятия с элементами тренинга;
- лекции;
- дискуссии;
- беседы;
- практические занятия;
- наблюдение.
Педагогические технологии.
Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с
индивидуальным подходом.
Алгоритм учебного занятия:
- приветствие, проверка присутствия обучающихся;
- объявление темы и цели занятия;
- объяснение нового материала;
- практическая работа;
- подведение итогов занятия;
- уборка рабочих мест.
Методические материалы:
Методические разработки:
- наглядно-демонстрационный материал: презентации, видеоролики;
- разработки конспектов занятий, практических заданий, лекций.
2.3 Формы аттестации и контроля
Формы контроля: входной, текущий и итоговый контроль.
13

Контроль усвоения учебного материала, умений и навыков проходит в
течение всего периода обучения.
Входной контроль – проводится при наборе, в виде педагогического
наблюдения, где изучаются отношения воспитанника к выбранной
деятельности, его способности в этой области, личные качества ребенка.
Формы текущего и промежуточного контроля: выполнение
практической работы.
Формы итогового контроля: представление докладов в виде
презентаций.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.
По окончании обучения, на основе данных Диагностической карты
оценки ЗУН обучающихся, педагог составляет аналитическую справку, в
которой отражает уровень освоения обучающимися Программы.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов.
Успешной реализации Программы должны способствовать различные
виды групповой и индивидуальной работы: задания с тестированиями,
открытые занятия, выполнение и защита проекта.

14

2.4. Список литературы
Литература для педагога:
1.
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 01.08.2014)
2.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
30 декабря 2001 года №195-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант
Плюс».
3.
Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 № 436-ФЗ.
4.
Дикова
Н.В.
Криминалистическая
характеристика
и
криминалистическая
классификация
преступлений,
совершенных
с
использованием электронных платежных средств и систем // Монография. Оренбург: ОГИМ, 2010. – 121 с.
Литература для детей:
1.
Гиппенрейтер Ю.Б. «Чувства и конфликты» // АСТ, 2014 г.- 160 с.
2.
Козлов Н.И. «Философские сказки» //АСТ, 2012 г., - 480 с.
Интернет – источники:
1.
Принципы борьбы с экстремизмом в сети и вне ее будут одинаковыми.
URL: http:// www.securitylab.ru/news.
2.
Эксперты СК России будут следить за СМИ и соцсетями.
URL: http://www.securitylab.ru/news/440616.php
3.
Официальный интернет-портал правовой информации.
URL: http://www.pravo.gov.ru
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody&nd=102144583

15

3. Приложения
3.1. Оценочные материалы
Оценочные материалы (Приложение1):
- промежуточная и итоговая проверка качества усвоения знаний и навыков
воспитанников осуществляется с помощью системы поэтапных аттестационных
испытаний в процессе обучения за воспитанниками;
- диагностическая карта оценки ЗУН по Программе;
3.2. Календарно-тематическое планирование (Приложение 2)
3.3. Лист корректировки (Приложение 3)

16

17

Знания. Умения. Навыки.

Сформированность ЗУН каждого обучающегося в баллах

Развитие способности к формированию адекватной
самооценки, самообладания, выдержки, воспитание уважения
к чужому мнению

Развитие целеустремлённости, настойчивости,
ответственности за принятое решение

Разивитие представления о естественной потребности в
соблюдении норм и правил здорового образа жизни

Привитие основ общечеловеческой культуры, усвоение
морально-этических норм

Развитие нетерпимости к любому нарушению закона и
бережному отношению к личности

Сформированность навыков противостояния вовлечения в
экстремистскую деятельность и вступления в так называемые
«группы смерти»

ФИО
обучающихся
Сформированность негативного отношения к суицидальному
и противоправному поведению

Сформированность навыков противостояния негативному
влиянию извне

№

Обладание устойчивым интересом к занятиям
интеллектуальной направленности

Ознакомленность с основными правилами и понятиями
безопасного использования интернета

Приложение 1

Диагностическая карта оценки ЗУН обучающихся по Программе
«Информационная безопасность несовершеннолетних»
Дата проведения диагностики__________________
ИТО
ГО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ИТОГО
сформированность
ЗУН группы в %

Педагог ДО_________________________

ФИО, подпись

ЗУН по каждому параметру оцениваются по 10 бальной системе,
методом наблюдения.
Диагностика проводится не менее трёх раз в год – входная (сентябрь),
промежуточная (январь, февраль), итоговая (май). В связи со спецификой
работы учреждения, с наличием переменного количества воспитанников в
составе группы, не все воспитанники учреждения смогут принять участие
промежуточном этапе оценивания.

18

Приложение 2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым
для детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
ОГРН 1169102053450
ИНН/КПП 9111019980/911101001
298309 Республика Крым, город Керчь, ул. Клары Цеткин, дом 9
тел.36561 34017
tpmpk.kerch@yandex.ru

ОДОБРЕНО:
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК ЦППМС
Протокол № 1
от «25» августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ г. Керчи РК ЦППМС
__________О.В. Кузьменко
Приказ №122/3 от 25.08.2022г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2022 /2023 учебный год по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Информационная безопасность
несовершеннолетних»
Количество часов в неделю - ___ ч /на год - ___ ч.
Возраст обучающихся 10-16 лет
Тематическое планирование составила ____________________/_______

19

Название программы «Информационная безопасность
несовершеннолетних»
№
п\п

Название темы занятий

Количество
часов

Дата по
расписанию
По
плану

1.

2.

3.
4.
5.
6.

7.

8.

9.

Вводное занятие.
Законодательство
РФ
о
защите
детей
от
информации, причиняющей
вред здоровью и развитию.
Виды информации,
причиняющей вред
здоровью и развитию.
Классификация
информационной продукции.
Требования
к
обороту
информационной продукции.
Экспертиза информационной
продукции.
Государственный надзор и
общественный контроль за
соблюдением
законодательства Российской
Федерации о защите детей от
информации, причиняющей
вред их здоровью и (или)
развитию.
Основы
противодействия
угрозам здоровью и жизни,
исходящих из электронных
или информационнотелекоммуникационных
сетей, в том числе сети
Интернет.
Основы
противодействия
вовлечению подростков в
экстримистскую
деятельность
с
использованием
электронных
или
информационно
телекоммуникационных
сетей, в том числе сити
«Интернет»
«Особенности выявления и
расследования преступлений,
связанных с вовлечением
несовершеннолетних
в

4

4

4
4
4
4

4

4

4

20

По
факту

Примечание
(корректировк
а)

преступную деятельность.
ИТОГО

36

21

Приложение 3

Лист корректировки
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Информационная безопасность несовершеннолетних»
№

Причина корректировки

Дата

22

Согласование с
заместителем
директора
(подпись)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».