1. Комплекс основных характеристик программы 1.1 Пояснительная записка Нормативно-правовая основа программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Киноклуб «Сквозь горизонт» составлена в соответствии с: 1. Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 14.07.2022); 2. Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31.07. 2020); 3. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; 4. Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года»; 5. Национальным проектом «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 №216); 6. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. 996-р; 7. Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р; 8. Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3; 9. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.12.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 10. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 11. Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»; 2 12. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». 13. Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; 14. Письмом Министерства образования и науки РФ от 29.03.16 № ВК- 641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»; 15. Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 № ТС - 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»; 16. Об образовании в Республике Крым: законом Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 (с изменениями на 10.09.2019). 17. Методическими рекомендациями для педагогических работников и руководителей образовательных организаций Республики Крым, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы различной направленности «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ», Симферополь, ГБОУДПО РК КРИППО,2021; 18. Приказом Министерства образования, науки и молодёжи РК от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»; 19. Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым для детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»; 20. Нормативными локальными актами, регламентирующими порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Программа является модифицированной и составлена на основе авторской программы М.А. Тыртышная «Комплексная образовательная модульная программа. 5-11 классы», рекомендованной Министерством просвещения РФ. Направленность Программы «Киноклуб «Сквозь горизонт» социально-гуманитарная. Актуальность Программы продиктована требованием времени. Кино является средством широкого информационного воздействия на человека. 3 Кино отражает события и явления, происходящие в мире, ставит проблемные вопросы, заставляет думать и анализировать зрителя, подражать и узнавать что-то новое. Кино способно одновременно пробудить и раскрыть чувства и эмоции сотни самых разных зрителей. Синтезируя в себе эстетические свойства литературы, театра, изобразительного искусства и музыки, кино является сильным средством психоэмоционального воздействия, благодаря которому с участниками киноклуба могут происходить изменения в восприятии окружающего мира, в формирование ценностных критериев социума, переоценка сформировавшихся ценностей. Новизна Программы состоит в специфике ее содержания: программа построена на просмотре лучших фильмов российского и зарубежного производства, ориентировалась на выбор высококачественного материала, ориентированного на взращивание духовных, морально-этических и патриотических ценностей. Педагогическая целесообразность Программы объясняется тем, что подростковый возраст в жизни человека является самым сложным периодом, так как сопровождается кризисом, связанным с взрослением. Он имеет ряд характерных особенностей, которые связаны в первую очередь психическими новообразованиями. В этом возрасте у подростка формируется собственная самосознание, самооценка, и способность к рефлексии. Также происходит окончательное завершение формирования духовных ориентаций. Поэтому очень важно дать детям верное направление в выстраивании системы нравственных и моральных ценностей. Подростки с интересом общаются и смотрят фильмы, читают книги, где могут найти подтверждение волнующих их вопросов, касающихся дружбы, взаимопонимания, предательства, сострадания, сопереживания, любви, и т. д. И вот здесь на помощь приходит киноискусство, которое способно в метафорической форме с разных сторон взглянуть на волнующие подростков вопросы. Вместе с киногероями он может сопереживать: плакать, смеяться, злиться, ненавидеть, освобождая себя от боли, разочарования, одиночества, переосмысливая и переоценивая свои мысли, слова и поступки. Обсуждение и анализ фильма, соотношение увиденного со своей собственной жизнью дают возможность совсем иначе взглянуть на разрешение той или иной проблемы, выстроить моральные и духовно-нравственные ориентиры. Кино, как феномен, несомненно обладает серьёзной терапевтической силой, поэтому использование его в профилактических и коррекционных целях представляется вполне целесообразно. Отличительные особенности Программы заключаются в том, что теоретические знания воспитанники получают одновременно с практическими, что является наиболее продуктивным в усвоении программного материала, используются методики: «безоценочное интервью», «нарративный показ», метод дискуссии. Активное использование метода дискуссии в ходе проведения занятий приучает 4 участников обсуждения к тому, чтобы они учились думать, размышлять, формировать свою точку зрения, высказывать и отстаивать ее. В ходе дискуссий воспитанники учатся слушать и слышать других, уважать и принимать их мнение. Адресат Программы: обучающиеся мальчики и девочки в возрасте от 12 лет до 16 лет. Объём Программы. Программа рассчитана на 1 год и предполагает минимальную сложность предлагаемого материала для освоения содержания. Общее количество часов, необходимых для освоения программы составляет 36 часов. Срок реализации Программы рассчитан на 1 год. Реализация Программы Таблица 1 Уровень обучения Год обучения Общекультурный 1 год (ознакомительный) Количество учащихся в группе 5-15 человек Количество Объем часов в программы неделю 1 час 30 36 часов минут Возраст учащихся 12– 16 лет Уровень Программы – общекультурный (ознакомительный). Формы обучения и виды занятий. Обучение по Программе происходит в очном формате, в виде лекций, тематических и тренинговых занятий. Особенности организации образовательного процесса. Занятия в рамках Программы проводятся в групповой форме, с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. В процессе проведения занятий, педагог организовывает просмотр фильмов, с последующим обсуждением, в соответствии с учебным планом. Условиями подбора фильма являются: актуальность проблематики для аудитории; соответствие темы возрасту аудитории; полнометражный/короткометражный фильм; программа не предусматривает демонстрацию фильмов в жанре боевиков, ужасов, триллеров и т.п.; фильмы с рейтингом «12+». Наполняемость в группе составляет 5-15 человек. Состав группы – переменный. Режим занятий. Занятия проводятся согласно расписанию, 1 раз в неделю, продолжительность занятия - 1 час 30 минут, 36 часов в год. 1.2 Цель и задачи Программы Цель: осмысление культурных, нравственных и морально-этических ценностей современного общества в целом и в подростковой среде в частности. 5 Задачи: Образовательные задачи: - формировать навыки критического мышления; - ознакомить с основами духовной культуры (как православной, так и иных конфессий); - привить устойчивый интерес детей к занятиям; - уметь формировать и высказывать свою точку зрения; - уметь грамотно вести дискуссии, слушать и слышать собеседника, уважать его мнение; Развивающие задачи: - развивать навыки художественно-эстетического восприятия, эстетического вкуса, через критерии красоты, соразмерности, целостности и выразительности; - развивать мотивацию к потреблению высококачественного видео контента; Личностные задачи: - развивать умение понимать и различать нравственные категории, анализировать ситуации, действия и поступки киногероев с точки зрения норм морали; - развивать чувства эмпатии, навыки понимания эмоций, чувств, переживаний киногероев и собственных; - способствовать формированию адекватной самооценки, самообладания, выдержки; - воспитывать усидчивость, настойчивость, трудолюбие, целеустремлённость, волю к победе, эмоциональную устойчивость. 1.3. Воспитательный потенциал Программы Предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий: будет достигнут высокий уровень сплоченности подросткового коллектива; укрепятся эстетический вкус, чувство патриотизма и бережного отношения к достижениям отечественной и мировой культуры. 1.4. Содержание Программы Таблица 2 Учебный план № занят ия Содержание занятий в плане всего 6 Количество часов Формы теория практи аттестации и контроля (просмотр) ка 1 «Введение в киноискусство» 3 - 3 2 «Исторические фильмы» 12 8 4 3 «Военно-патриотическая тематика» «Фильмы о взрослении. Подростковые драмы» 6 4 2 Анкетировани е 15 10 5 Индивидуальн ые творческие задания 36 22 14 4 Итого часов Педагогическ ое наблюдение Содержание учебного плана 1. Введение в киноискусство (3 часа). Практика: 1. Вводное занятие «Давайте знакомиться» (представление киноклуба, игры на знакомство). 2. Кино в моей жизни. Возможности кинематографа: польза или вред. 3. Мой любимый герой (презентация). 2. Исторические фильмы (12 часов) Теория: Просмотр фильма. Практика: Методика безоценочного интервью Участники кинопоказа отвечают на вопросы педагога. Сам педагог при обсуждении говорит в последнюю очередь, чтобы ребятам хотелось самим додумывать и спорить, расспрашивать и рассуждать. 1. Пробуждение эмоциональной памяти. Вопросы направлены на воспоминания об увиденном: «Закройте глаза. Какая картинка, звук, слова всплывают у вас в памяти в первую секунду из только что просмотренного фильма?» 2. Легализация и освобождение от негативных эмоций. Вопросы направлены на освобождение сознания зрителя от негативных реакций, возникших вовремя просмотра, необходимы для выражения своих чувств и эмоций, и продуктивного диалога об увиденном (негатив может быть связан с субъективным состоянием ребенка, поведением зрительного зала, с содержанием и т.д.). - Где вам было скучно? - Что вас откровенно раздражало? - Что у вас вызвало в фильме отторжение, агрессию? - Что вас огорчило, что было неприятного, обидного? 3. Пробуждение позитива и разрешение эмоциональной реакции. Вопросы направлены на переживание своих позитивных чувств, связанных с просмотром фильма. 7 - Где вы искренно смеялись или улыбались? - В какой момент вам было комфортно, потеплело на душе. - Какой момент вызвал у вас добрые, теплые ощущения? 4. Глубинное переживание. - Где было ощущение, что действие захватило вас по-настоящему и до конца? - Где было грустно, больно, хотелось поплакать? 5. Вопросы на сопереживание и идентификацию. - За кем из героев вы чаще всего наиболее пристально следили? - Были ли такие моменты, где вам было особенно радостно или страшно за них? - Где вам было за них стыдно? - Где вам хотелось бы помочь герою, оказаться на его месте или рядом с ним? - Если бы вы могли с ним познакомиться, кем бы вы хотели его видеть: братом или сестрой, другом, старшим товарищем, бабушкой или дедушкой, тетей или дядей, кем-то еще? - О чем бы вы с ним разговаривали? Как бы проводили время? 6. Художественно-эстетическое осознание увиденного. Вопросы связаны с обсуждением специфических художественных выразительных средств фильма. Здесь обращается внимание на работу художника, композитора, драматурга, режиссера, актеров. - Если бы у спектакля не было названия – как бы вы его назвали? - Если бы в спектакле не было, таких-то сцен, изменилось бы что-то в вашем восприятии? - Если бы там была не такая, а другая музыка, цветовая гамма, декорации и т.д. - что-то изменилось бы для вас? Если «да/нет», то что? 7. Обобщение. - О чем фильм? - К кому обращен фильм? - Кому из своих близких и знакомых вы посоветовали бы посмотреть этот фильм? Почему? - Что бы вы ему при этом сказали? 3. Военно-патриотическая тематика (6 часов) Теория: Просмотр фильма. Практика: Методика нарративного показа «Нарративный показ» включает в себя просмотры фильмов с последующим их обсуждением в ключе нарративных (повествовательных) практик. Идея «нарративного кинопоказа» основана на том, что фильм, в котором заложены нравственные категории, порождает в зрителе ассоциации с собственной жизнью, истории, произошедшие лично с ним или с кем-то из близких. 1. Просмотр фильма. 2. Обсуждение фильма. 8 3. Моделирование ситуаций, показанных в фильме и вызвавших яркий эмоциональный отклик у участников кинопросмотра. Зрители рассказывают собственные истории, связанные с поднятыми в фильме темами и проблемами, которые имели свое разрешение. 4. Зрители слушают истории других людей. 5. Продолжение дискуссии в ключе эмоциональных переживаний (просмотренный фильм, услышанные истории). 6. Подведение итога, в котором говорится о приобретении возможных способов разрешения обсуждаемых жизненных ситуаций. 4. Фильмы о взрослении. Подростковые драмы (15 часов) Теория: Просмотр фильма. Практика: Методика безоценочного интервью Участники кинопоказа отвечают на вопросы педагога. Сам педагог при обсуждении говорит в последнюю очередь, чтобы ребятам хотелось самим додумывать и спорить, расспрашивать и рассуждать. 1. Пробуждение эмоциональной памяти. Вопросы направлены на воспоминания об увиденном: «Закройте глаза. Какая картинка, звук, слова всплывают у вас в памяти в первую секунду из только что просмотренного фильма?» 2. Легализация и освобождение от негативных эмоций. Вопросы направлены на освобождение сознания зрителя от негативных реакций, возникших вовремя просмотра, необходимы для выражения своих чувств и эмоций, и продуктивного диалога об увиденном (негатив может быть связан с субъективным состоянием ребенка, поведением зрительного зала, с содержанием и т.д.). - Где вам было скучно? - Что вас откровенно раздражало? - Что у вас вызвало в фильме отторжение, агрессию? - Что вас огорчило, что было неприятного, обидного? 3. Пробуждение позитива и разрешение эмоциональной реакции. Вопросы направлены на переживание своих позитивных чувств, связанных с просмотром фильма. - Где вы искренно смеялись или улыбались? - В какой момент вам было комфортно, потеплело на душе. - Какой момент вызвал у вас добрые, теплые ощущения? 4. Глубинное переживание. - Где было ощущение, что действие захватило вас по-настоящему и до конца? - Где было грустно, больно, хотелось поплакать? 5. Вопросы на сопереживание и идентификацию. - За кем из героев вы чаще всего наиболее пристально следили? - Были ли такие моменты, где вам было особенно радостно или страшно за них? - Где вам было за них стыдно? 9 - Где вам хотелось бы помочь герою, оказаться на его месте или рядом с ним? - Если бы вы могли с ним познакомиться, кем бы вы хотели его видеть: братом или сестрой, другом, старшим товарищем, бабушкой или дедушкой, тетей или дядей, кем-то еще? - О чем бы вы с ним разговаривали? Как бы проводили время? 6. Художественно-эстетическое осознание увиденного. Вопросы связаны с обсуждением специфических художественных выразительных средств фильма. Здесь обращается внимание на работу художника, композитора, драматурга, режиссера, актеров. - Если бы у спектакля не было названия – как бы вы его назвали? - Если бы в спектакле не было, таких-то сцен, изменилось бы что-то в вашем восприятии? - Если бы там была не такая, а другая музыка, цветовая гамма, декорации и т.д. – что-то изменилось бы для вас? Если «да/нет», то что? 7. Обобщение. - О чем фильм? - К кому обращен фильм? - Кому из своих близких и знакомых вы посоветовали бы посмотреть этот фильм? Почему? - Что бы вы ему при этом сказали? 1.5. Планируемые результаты К концу года воспитанники продемонстрируют следующие результаты: Образовательные. Воспитанники будут: - обладать навыками критического мышления; - ознакомлены с основами духовной культуры (как православной, так и иных конфессий); - уметь формировать и высказывать свою точку зрения; - уметь грамотно вести дискуссии, слушать и слышать собеседника, уважать его мнение; Развивающие. У воспитанников будут: - развита мотивация к потреблению высококачественного видеоконтента; - развиты навыки художественно-эстетического восприятия, эстетического вкуса, через критерии красоты, соразмерности, целостности и выразительности; - сформированы навыки самостоятельной работы; Личностные. У воспитанников будут: - развиты умение понимать и различать нравственные категории, анализировать ситуации, действия и поступки киногероев с точки зрения норм морали; - развиты чувства эмпатии, навыки понимания эмоций, чувств, переживаний киногероев и собственных; 10 - сформированы адекватная самооценка, самообладание, выдержка; - сформированы такие черты как усидчивость, настойчивость, трудолюбие, целеустремлённость, воля к победе, эмоциональная устойчивость. К концу учебного года воспитанники будут знать и уметь: - осознавать чувства и переживания собственные и других людей; - уметь анализировать свои собственные поступки и поступки других людей в различных ситуациях; - уметь слушать собеседника, принимать его точку зрения и высказывать свою; - формировать критерии духовно-нравственных ценностей; приобщаться к искусству кинематографа. 11 2. Комплекс организационно – педагогических условий 2.1 Календарный учебный график Календарный учебный график построен, исходя из следующего: - начало учебного года – 1 сентября, конец учебного года –25 мая; - начало учебных занятий не ранее 9 час, окончание – не позднее 16 часов; - продолжительность учебного года 36 недель; - объем программы 36 часов в год. Учебные занятия проводятся согласно расписанию. Таблица 3 Календарный учебный график Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Недели обучения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 Аттестация/формы Всего часов: контроля 36 Педагогическое 4 наблюдение 4 4 Анкетирование 4 4 4 4 4 Май 31 32 33 34 35 36 1 1 1 1 1 1 Индивидуальные творческие задания 4 2.2 Условия реализации Программы Материально - техническое обеспечение: - помещение «Литературная гостиная» - смарт-телевизор – 1шт. - тумба – 1шт. - доступ к сети «Интернет» (роутер) - 1шт. - диван – 2 шт. - кресло – 2 шт. - кресло-мешок – 4 шт. - журнальный стол – 2 шт. Информационное обеспечение: Современные кинофильмы: 1. «Храброе сердце» (Braveheart); США; 1995; Мэл Гибсон; 178 мин.; 16+; R. 2. «Мальчик в полосатой пижаме» (The Boy in the Striped Pyjamas); Великобритания, США;2008; Марк Херман; 94 мин.; 12+. 3. «Слуга государев»; Россия; 2007; Олег Рясков; 131 мин.; 16+. 4. «Тарас Бульба»; Россия, Украина, Польша; 2009; Владимир Бортко; 131 мин.; 16+. 5. «Брестская крепость»; Россия, Беларусь; 2010; Александр Котт; 131 мин.; 16+. 6. «28 панфиловцев»; Россия; 2016; Андрей Шальопа; 120 мин.; 12+, PG13. 7. «Чучело»; СССР; 1983; Ролан Быков, Аркадий Хайт; 127 мин.; 12+. 8. «Книга Генри» (The Book of Henry); США; 2016; Колин Треворроу; 105 мин.; 16+, PG-13. 9. «Великан» (The Mighty); США; 1998; Питер Челсом; 100 мин.; 12+, PG-13. 10. «Подбросы»; Россия, Литва, Ирландия, Франция; 2018; Иван И. Твердовский; 88 мин.; 16+, PG-13. 11. «Дневник слабака»; Великобритания, США; 2010; Тор Фройденталь; 120 мин.; 12+. Интернет – источники: http://pravfilms.ru 13 http://www.kinopoisk.ru http://films.imhonet.ru http://pravosfilm.ru/load/khudozhestvennye_filmy/film_pravo_na_chudo_sm otret_onlajn/8-1-0-516 Кадровое обеспечение. Программу реализует педагог дополнительного образования Григоренко Я.Я., педагогический стаж работы – 2 года. Методическое обеспечение. Особенности организации образовательного процесса. Занятия в рамках Программы проводятся в групповой форме, с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. В процессе проведения занятий, педагог организовывает просмотр фильмов, с последующим обсуждением, в соответствии с учебным планом. Условиями подбора фильма являются: актуальность проблематики для аудитории; соответствие темы возрасту аудитории; полнометражный/короткометражный фильм; программа не предусматривает демонстрацию фильмов в жанре боевиков, ужасов, триллеров и т.п.; фильмы с рейтингом «12+». Используемые педагогические технологии: - развивающее обучение - эвристическое обучение Методы, в основе которых лежит способ организации занятий: - словесные методы (устное изложение материала); - наглядные методы (педагогический показ); - практические методы (упражнения, тренинги). Методы воспитания: - поощрение (устное); - мотивация (настрой воспитанника на достижение цели). Формы обучения и виды занятий. - тематическое занятие; - тренинги; - лекции и др. Педагогические технологии. Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Алгоритм учебного занятия: - приветствие, проверка присутствия обучающихся; - объявление темы и цели занятия; - повторение правил техники безопасности, правил поведения на занятии; - повторение пройденного материала; - объяснение нового материала; - опрос по усвоению нового материала; - практическая работа; - подведение итогов занятия; 14 уборка рабочих мест. Методические материалы: Методические разработки: - разработки вопросов и заданий для устного и письменного опроса, бесед, тестов, практических заданий, упражнений. Дидактические материалы: инструкции по ТБ, задания, упражнения. - 2.3 Формы аттестации и контроля Формы контроля: входной, текущий и итоговый контроль. Входной контроль (наблюдение) – проводится при наборе, в виде собеседования, где изучаются отношения обучающегося к выбранной деятельности, его способности в этой области, личные качества ребенка. Формы текущего и промежуточного контроля - анкетирование Формы итогового контроля: индивидуальные творческие задания. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов. По окончании обучения, на основе данных Диагностической карты оценки ЗУН обучающихся, педагог составляет аналитическую справку, в которой отражает уровень освоения обучающимися Программы. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов. Успешной реализации Программы должны способствовать различные виды групповой и индивидуальной работы: методика безоценочного интервью, методика нарративного показа. 15 2.4. Список литературы 1. Баженова Л.М. В мире экранных искусств. Книга для учителей начальных классов, воспитателей, родителей. – М.: ВИПК, 1992. – 74 с. 2. Баранов О.А. Экран становится другом: Из опыта работы учителя. – М.: Просвещение, 1979. – 96 с. 3. Баранов О.А. Фильм в воспитательной работе с учащейся молодежью: Учебное пособие / О.А. Баранов, С.Н. Пензин. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2005 – 188 с. 4. Баранов О.А. Художественный кинематограф в работе средней школы. – Калинин: КГУ, 1977 – 82 с. 5. Галактионова Т.Г. Урок 3. Семиотическая дидактика. Материалы к дистанционному курсу [Электронный ресурс] // Портфель читателяисследователя: опыты, эксперименты, открытия Школьная Лига РОСНАНО. URL: http://www.slideshare.net/schoolnano/3-13071923 (дата обращения: 17.04.2013) 6. Грачева А.М., Нистратов А.А., Петренко В.Ф., Собкин В.С. Психосемантический анализ понимания мотивационной структуры поведения киноперсонажа // Вопросы психологии. 1988. № 5. С. 123–131. 7. Даровский В.П. Кинофестивали: Рождение. Становление. Современное состояние. – СПб: СПбГУКИ, 2005 – 172 с. 8. Казакова Е.И, Галактионова Т.Г, Пугач В.Е. Основные приемы и технологии в работе тьютора: Учебно-методическое пособие. М.: АПКиППРО. 2009. 64 c. 9. Кино и дети. Сборник статей / Сост.: М. Шнейдер, А. Попова. М.: Искусство, 1971. 288 с. 10. Колотаев В.А. Метаидентичность: киноискусство и телевидение в системе построения способов жизни. СПб.: Нестор-История, 2010. 318 с. 11. Лиханова Е.Н. Социально-психологический и морально этический аспекты экранной культуры современного подростка // Медиаобразование. Российский журнал истории, теории и практики медиапедагогики. 2006. №1. C. 22-38. 12. Митта А. Кино между адом и раем. Кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому. М.: Подкова, 1999. 480 с. 13. Пензин С.Н. Кино и эстетическое воспитание: методологические проблемы. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1987. – 176 с. 14. Разлогов К. Э. Мировое кино. История искусства экрана. – М.: Эксмо, 2011. – 688 с. 15. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. – Ростов: ЦВВР, 2001. – 708 c. 16. Челышева И.В. Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмонтности. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. – 184 c. 16 Интернет – источники: http://pravfilms.ru http://www.kinopoisk.ru http://films.imhonet.ru http://pravosfilm.ru/load/khudozhestvennye_filmy/film_pravo_na_chudo_sm otret_onlajn/8-1-0-516 17 3. Приложения 3.1. Оценочные материалы Оценочные материалы (Приложение1): - промежуточная и итоговая проверка качества усвоения знаний и навыков обучающихся осуществляется с помощью системы поэтапных аттестационных испытаний в процессе обучения за обучающимися; - диагностическая карта оценки ЗУН по Программе; - тесты, карты оценки способностей и знаний. 3.2. Календарно-тематическое планирование (Приложение 2) 3.3. Лист корректировки (Приложение 3) 18 19 Знания. Умения. Навыки. Сформированность ЗУН каждого обучающегося в баллах усидчивость, настойчивость, трудолюбие, целеустремлённость, волю к победе, эмоциональную устойчивость Формирование адекватной самооценки, самообладания, выдержки Развивитие чувства эмпатии, навыков понимания эмоций, чувств, переживаний киногероев и собственных Развивитие умения понимать и различать нравственные категории, анализировать ситуации, действия и поступки киногероев с точки зрения норм морали Развитие мотивации к потреблению высококачественного видео контента Уметь грамотно вести дискуссии слушать и слышать собеседника Развиватие навыков художественно-эстетического вкуса, восприятия ФИО обучающихся Уметь формировать и высказывать свою точку зрения устойчивый интерес детей к занятиям № Ознакомление с основами духовной культуры Сформированность навыков критического мышления Приложение 1 Диагностическая карта оценки ЗУН обучающихся по Программе «Киноклуб «Сквозь Горизонт» Дата проведения диагностики__________________ ИТОГО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ИТОГО сформированность ЗУН группы в % Педагог ДО_________________________ ФИО, подпись ЗУН по каждому параметру оцениваются по 10 бальной системе, методом наблюдения. Диагностика проводится не менее трёх раз в год – входная (сентябрь), промежуточная (январь, февраль), итоговая (май). В связи со спецификой работы учреждения, с наличием переменного количества воспитанников в составе группы, не все воспитанники учреждения смогут принять участие промежуточном этапе оценивания. 20 Приложение 2 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым для детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» ОГРН 1169102053450 ИНН/КПП 9111019980/911101001 298309 Республика Крым, город Керчь, ул. Клары Цеткин, дом 9 тел.36561 34017 tpmpk.kerch@yandex.ru ОДОБРЕНО: Педагогическим советом МБОУ г. Керчи РК ЦППМС Протокол № 1 от «25» августа 2022 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ г. Керчи РК ЦППМС __________О.В. Кузьменко Приказ №122/3 от 25.08.2022г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2022 /2023 учебный год по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Киноклуб «Сквозь Горизонт» Количество часов в неделю - ___ ч /на год - ___ ч. Возраст обучающихся 12-16 лет Тематическое планирование составил ___________________/____________ 21 Название программы «Киноклуб «Сквозь Горизонт» № п\п Название темы занятий Количество часов Дата по расписанию По плану 1 1.1. 1.2. 1.3. 2. «Введение в киноискусство» Вводное занятие «Давайте знакомиться» (представление киноклуба, игры на знакомство) Кино в моей жизни. Возможности кинематографа: польза или вред Мой любимый герой (презентация) «Исторические фильмы» 3 1 1 1 12 2.1. «Храброе сердце» (старшие школьники) 3 2.2. «Мальчик в полосатой пижаме» 3 2.3. «Слуга государев» 3 2.4. «Тарас Бульба» 3 3. 6 3.1. Военно-патриотическая тематика: «Брестская крепость» 3.2. «28 панфиловцев» 3 4. 15 4.1. «Фильмы о взрослении. Подростковые драмы.» «Чучело» 4.2. «Книга Генри» 3 4.3. «Великан» 3 4.4. «Подбросы» (старшие школьники) «Дневник слабака» 3 ИТОГО 36 4.5. 3 3 3 22 По факту Примечание (корректировка) Приложение 3 Лист корректировки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Киноклуб «Сквозь Горизонт» № Причина корректировки Дата 23 Согласование с заместителем директора (подпись)