Спортивная карусель 2023-2024 учебный год

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Спортивная карусель» составлена в соответствии с:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями
на 29 декабря 2022 г.);
2. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
(с изменениями на 31 июля 2020 года);
3. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
4. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
«О национальных целях развития России до 2030 года»;
5. Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24.12.2018 г. № 16);
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29.05.2015 г. № 996-р;
7. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 г. № 3;
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г.
№ 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей до 2030 года»;
9. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам;
11. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей»;
12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,

осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
13. Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от
05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
14. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
15. Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от
06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (с изменениями на 19.12.2022 г.);
16. Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. №
1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030
года в Республике Крым»;
17. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения
доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»;
18. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях
«Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ»;
19. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные
Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный
педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» и АНО дополнительного профессионального образования
«Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;
20. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций
«Создание современного инклюзивного образовательного пространства для
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе
образовательных
организаций,
реализующих
дополнительные
общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;
21. Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций»;
22. Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения
города Керчи Республики Крым для детей, нуждающихся в психологопедагогическом и медико-социальном сопровождении «Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи»;
23. Нормативными локальными актами, регламентирующими порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам.

2

Программа является модифицированной и составлена на основе
авторской программы Чанышева И.М «Здоровячок», рекомендованной
Министерством просвещения РФ.
Направленность программы «Спортивная карусель» – физкультурноспортивная.
Актуальность
программы
продиктована
требованием
времени.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено прежде всего
на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие,
формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на
освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к
упорядоченному ритму жизни дошкольников. Особое внимание уделяется
реализации принципа осознанности при овладении движениями, выработке
умения рационально пользоваться движениями для решения двигательных
задач с учетом условий жизни и игр, а также для развития способностей детей.
Новизна Программы Основными задачами физического воспитания
дошкольников является укрепление здоровья, содействие правильному
развитию, обучение жизненно необходимым двигательным навыкам,
воспитание физических и моральных качеств. Решение этих задач активно
содействует игра, выступая как средство и метод физического воспитания. Она
является спутником детства, где человек открывает для себя вечно
обновляющейся мир. Понять природу игры-значит познать природу детства.
Дошкольный возраст – наиболее благоприятное время для включения игры в
процессе воспитания и обучения.
Педагогическая целесообразность
Содержание программы направлено на достижение целей, формирования
у детей интереса и ценностного отношения к занятиям спортом. Воспитывать
стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. В организации
занятий с воспитанниками в рамках программы стоит уделить немаловажное
внимание принципами равноправия и терпимости. Создать атмосферу радости,
удовольствия, соучастия детей в процессе восприятия программного материала
и потребности активной творческой отдачи при выполнении различных
физических упражнений.
Отличительные особенности Программы от уже существующих,
заключается в том, что в результате усвоения программного материала каждый
воспитанник приобретает возможность получить начальные представления о
той или иной спортивной области, выбрать для себя приоритетное направление,
также у воспитанников происходит формирование потребности в повышении
уровня
личностных
результатов,
познавательных,
творческих
и
коммуникативных способностей, умение коллективного взаимодействия со
сверстниками. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию
собственных знаний и умений, актуален в дошкольном возрасте, что повышает
самооценку ребенка, и его оценку в глазах окружающих.
Адресат Программы: воспитанники в возрасте от 5 лет до7лет.
3

Дошкольный возраст 3-6 лет. Движущими силами развития психики
дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием
целого ряда потребностей ребенка. Важнейшие из них: потребность в общении,
с помощью которого усваивается социальный опыт; потребность во внешних
впечатлениях, в результате чего происходит развитие познавательных
способностей, а также потребность в движениях, приводящих к овладению
целой системой разнообразных навыков и умений.
В процессе совместной деятельности дети приобретают опыт руководства
другими детьми и опыт подчинения. Ведущим видом деятельности
дошкольника является ролевая игра, в которой формируется поведение,
опосредованное образом другого человека. Также большое значение и влияние
на умственное развитие дошкольника оказывает обучение, в котором
важнейшую роль играет распределение функции между участниками процесса
учения.
Младший школьный возраст 6-10 лет. Развитие психики детей этого
возраста осуществляется главным образом на основе ведущей деятельности —
учения. Учение для младшего школьника выступает как важная общественная
деятельность, которая носит коммуникативный характер. В процессе учебной
деятельности младший школьник не только усваивает знания, умения и
навыки, но и учится ставить перед собой учебные задачи (цели), находить
способы усвоения и применения знаний, контролировать и оценивать свои
действия.
Новообразованием младшего школьного возраста являются произвольность
психических явлений, внутренний план действий, рефлексия.
Объём Программы. Программа рассчитана на 1 год, 36 недель. Общее
количество часов, необходимых для освоения программы составляет 36 часов.
Срок реализации Программы рассчитан на 1 год.
Таблица 1
Реализация Программы
Уровень обучения

Год
обучения

стартовый
1 год
(ознакомительный)

Количество
учащихся в
группе
5-10 человек

Количество Объем
часов
в программы
неделю
1 час
36 часов

Возраст
учащихся
5– 7 лет

Уровень Программы - стартовый (ознакомительный).
Формы обучения и виды занятий.
Обучение по Программе происходит в очном формате.
Особенности организации образовательного процесса.
Занятия проводятся в группе, сочетая принцип группового обучения с
индивидуальным подходом.
Учебно-тематический материал Программы распределён в соответствии с
принципом последовательного и постепенного расширения теоретических
знаний, практических, умений и навыков.
4

Представленные в Программе темы создают целостную систему
подготовки обучающихся.
Наполняемость в группе составляет 5-10 человек. Состав группы переменный.
Режим занятий. Занятия проводятся согласно расписанию,1
академический час в неделю, 36 часов в год. Академический час - 30 минут
1.2 Цель и задачи Программы
Цель: повышение уровня физической подготовленности воспитанников
старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
-развивать и совершенствовать физические качества и общую физическую
подготовленность;
-обучать правильной технике выполнения упражнений общей и специальной
физической подготовки.
Развивающие:
-развивать у детей коммуникативные способности, умения действовать в
команде, чувство ответственности за выполнение своих действий при работе в
команде.
Воспитательные:
-воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, стремление к
самостоятельным занятиям физической культуры и спорта.
1.3. Воспитательный потенциал Программы
Дошкольное детство – период, когда формируются базовые ценности,
закладывается фундамент здорового образа жизни. Физическая активность
дошкольников формируется в процессе социализации. С учетом того, что
данный процесс характеризуется непрерывностью и осуществляется в
разнообразной деятельности, в общении ребенка со сверстниками, педагогами
и другими людьми программный материал составлен так, что благодаря
комплексному взаимодействию на развитие физических и эмоциональноволевых качеств ребенка, совершенствуется и его развитие в целом, а также
происходит формирование спортивной культуры личности ребенка.

5

1.4. Содержание Программы
Таблица 2
Учебный план
№
занятия

1.
2.

Содержание
занятий в плане

всего

Вводное занятие, инструктаж
Подвижные игры с элементами
легкой атлетики: «Пятнашки»

Количество часов Формы аттестации
и контроля
теория практика

1

1

-

4

1

3

2.1.

«Ловишки»

-

1

2.2.
2.3.

« Быстро встань в колонну»
« Успей добежать!»
Игры для совершенствования
физических качеств: «Краски»

-

1
1

1

3

«Удочка»
«Жмурки»

-

1

-

1

«Перелет птиц»
Подвижные игры с элементами
волейбола: «Горячая картошка

-

1

1

2

-

1
1

3.
3.1.
3.2.
3.3.
4.

5.

«Набивалы»
какартошка»
« Подбрось и поймай»
Подвижные игры с мячами:
«Собачка»

5.1.
5.2.
5.3.
5.4.

4.1.
4.2.

6.
6.1.
6.2.
7.
7.1.
7.2.

4

3

5

1

4

«Свеча»

-

1

«Охотники и утки»
« Мяч по кругу»
«Воздух, вода, земля и огонь»
Упражнения для самомассажа:
«Дождик»

-

1
1
1

1

2

-

1
1

«Ладошки»

1
-

2
1

«Погончики»

-

1

3

«Утка и кот»
«Чтобы не зевать от скуки»
Упражнения дыхательной
гимнастики: «Дровосек»

3

6

Педагогическое
наблюдение

Спортивное
мероприятие

8.
8.1.
8.2.
8.3.
9.
9.1.
9.2.
9.3.
10.

Подвижные игры с элементами
баскетбола: «Попади в цель»

4

«Передай мяч»
«Метатель»
«Передал, беги»
Упражнения для релаксации:
«Цветок»
«Воздушный шарик»
«Волшебная палочка»
«Насос»
Игры для развития умений
выполнять подражательные
движения: «Совушка»

1

3

-

1
1
1

4

1
-

3
1
1
1

5

1

4

10.1.

«У медведя во бору»

-

1

10.2.

«Гуси -гуси»

-

1

10.3.

«Филин и пташки»

-

1

11.

Спартакиада «Весёлые старты»
ИТОГО

36

-

1

10

26

Содержание учебного плана

Открытое
итоговое
занятие

итоговое
занятие

1. Вводное занятие. Теория. (1 час)
Теория: Знакомство с правилами техники безопасности. Основные требования к
занятиям. Ознакомление с требованиями к спортивной форме. Название
спортивного инвентаря и безопасное его использование
2. «Подвижные игры с элементами легкой атлетики». (4 часа)
Теория: Знакомство с элементами легкой атлетики: беговые, прыжковые
упражнения, эстафеты и соревновательные элементы. Повторение правил
безопасности во время подвижных игр.
Практика: Подвижные игры с элементами легкой атлетики: «Пятнашки»
«Ловишки», «Быстро встань в колонну», «Успей добежать!»
3.«Игры для совершенствования физических качеств». (4 часа)
Теория: Закрепить правила безопасности при выполнении упражнений.
Практика: Игры для совершенствования физических качеств: «Краски»,
«Удочка», «Жмурки», «Перелет птиц».
4. «Подвижные игры с элементами волейбола». (3 часа)
Теория: Знакомство с играми с элементами волейбола, упражнения на развитие
ловкости. Повторение правил безопасности во время подвижных игр.

7

Практика: Подвижные игры с элементами волейбола: «Горячая картошка»,
«Набивалы», «Подбрось и поймай». - Упражнения содержат элементы
волейбола: набивание мяча над собой удары по мячу правой или левойрукой.
5. «Подвижные игры с мячами». (5 часов)
Теория: Знакомство с подвижными играми с мячами. Повторение правил
безопасности во время подвижных игр.
Практика: Подвижные игры с мячами: «Собачка», «Свеча», «Охотники и
утки», «Мяч по кругу», «Воздух, вода, земля и огонь» - Упражнения
направлены на развитие различных физических качеств детей дошкольного
возраста.
6. «Упражнения для самомассажа». (3 часа)
Теория: Знакомство с упражнениями по массажу верхних и нижних
конечностей, туловища и головы.
Практика: Упражнения для самомассажа: «Дождик», «Утка и кот», «Чтобы не
зевать от скуки» - Упражнения направлены на улучшение кровотока в
организме ребенка.
7. «Упражнения дыхательной гимнастики» (3 часа)
Теория: Знакомство с упражнениями на правильное развитие дыхания.
Практика: Упражнения дыхательной гимнастики: «Дровосек», «Ладошки»,
«Погончики».
8. «Подвижные игры с элементами баскетбола». (4 часа)
Теория: Знакомство с упражнениями на развитие ловкости и выносливости.
Упражнения содержат элементы баскетбола.
Практика: Подвижные игры с элементами баскетбола: «Попади в цель»,
«Передай мяч», «Метатель», «Передал, беги».
9. «Упражнения для релаксации». (4 часа)
Теория: Знакомство с упражнениями для восстановления дыхания приведения
организма в более спокойное состояние после выполнения физических
нагрузок.
Практика: Упражнения для релаксации: «Цветок», «Воздушный шарик»,
«Волшебная палочка», «Насос».
10. «Игры для развития умений выполнять подражательные
движения». (4 часа)
Теория: Знакомство с играми на подражательные движения. Повторение правил
безопасности во время подвижных игр.
Практика: Игры для развития умений выполнять подражательные
движения: «Совушка», «У медведя во бору», «Гуси -гуси», «Филин и пташки»
11. Спартакиада «Весёлые старты».
Теория: Повторение правил безопасности во время подвижных игр. Подведение
итогов.
Практика: Эстафеты «Собери витаминный урожай», «На прогулку»,
«Сиамские близнецы», «Гонка мячей над головами и под ногами».

8

1.5. Планируемые результаты

-

-

-

-

К концу года воспитанники продемонстрируют следующие результаты.
Обучающие. Воспитанники будут:
обладать общей физической подготовленностью;
обучены правильной технике выполнения упражнений общей и специальной
физической подготовки.
Развивающие. У воспитанников будут:
развиты коммуникативные способности, умения действовать в команде,
чувство ответственности за выполнение своих действий при работе в
команде.
Воспитательные. У воспитанников будут:
воспитаны волевые качества, дисциплина, самоорганизация, стремление к
самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.
К концу учебного года воспитанники будут знать:
правила поведения на занятиях физической культуры, что такое здоровый
образ жизни, его роль и влияние на организм;
что такое правильная осанка, упражнения для укрепления осанки;
знать правила подвижных игр, изученных на занятиях.
К концу учебного года воспитанники будут уметь:
выполнять упражнения с различными видами спортивного оборудования не
только в группе сверстников, но и самостоятельно;
играть в подвижные игры, правила которых изучили в процессе занятий по
Программе.

9

2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Календарный учебный график построен, исходя из следующего:
- начало учебного года – 1 сентября, конец учебного года –24 мая;
- начало учебных занятий не ранее 9 час, окончание – не позднее 16 часов;
- продолжительность учебного года 34 недели;
- объем программы 36 часов в год.
Учебные занятия проводятся согласно расписанию.
Таблица 3
Календарный учебный график
Месяц
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Недели
обучения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10

Аттестация/формы Всего часов:
контроля
36
Педагогическое
4
наблюдение

4

4

Спортивное
мероприятие

4

4

4

4

4

Май

33
34
35
36

1
1
1
1

Открытое
итоговое занятие

4

2.2 Условия реализации Программы
Материально - техническое обеспечение:
- Музыкальный зал;
- Стул – 10 шт.;
- Спортивный инвентарь (гимнастическая скамья, гимнастические коврики,
фитнес мячи, мячи разной модификации);
- наглядно-демонстрационный материал (иллюстрации с изображением зимних
и летних видов спорта, иллюстрации со спортивным инвентарем, колонка и
аудиозаписи детских песен, иллюстрации с изображением известных русских
спортсменов разных времен, иллюстрации символов и атрибутов
Олимпийских игр, плакаты по здоровому образу жизни; иллюстрации
тренировочных упражнений и д.р.)
- картотека пальчиковых игр.
Кадровое обеспечение.
Программу
реализует
педагог
дополнительного
образования,
соответствующий
нормам
профессионального
стандарта
«Педагог
дополнительного образования детей и взрослых», утвержденных Приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
Особенности организации образовательного процесса.
Обучение по Программе происходит в очном формате. Занятия в рамках
Программы проводятся в групповой форме. Программа составлена по
принципу
дифференциального
подхода
с
учетом
возрастных
и
психофизических особенностей развития воспитанников, уровня их знаний и
умений. На фоне занятия может использоваться спокойная музыка или по
настрою ситуации.
Используемые педагогические технологии:
- эвристическое обучение позволяет подвести воспитанников, с помощью
умелой постановки вопросов педагога и благодаря собственным усилиям, к
самостоятельному мышлению и приобретению новых знаний.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
- словесные методы (устное изложение материала);
- наглядные методы (педагогический показ);
- практические методы (упражнения).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности
воспитанников:
11

- объяснительно - иллюстративные (воспитанники усваивают и воспроизводят
готовую информацию);
- репродуктивные (воспитанники воспроизводят полученные знания).
Методы воспитания:
- поощрение (устно);
- мотивация (настрой воспитанника на достижение цели).
Формы обучения и виды занятий:
- тематическое занятие;
- беседа;
- подвижные игры и др.
Педагогические технологии.
Педагогические технологии - технология группового обучения,
технология
индивидуализации
обучения,
технология
коллективного
взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология
разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология
проблемного обучения, технология исследовательской деятельности,
технология проектной деятельности, технология игровой деятельности,
коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой
деятельности, здоровьесберегающая технология и др.
Алгоритм учебного занятия:
- приветствие, проверка присутствия обучающихся;
- объявление темы и цели занятия;
- повторение правил техники безопасности, правил поведения на занятии;
- объяснение нового материала;
- выполнение упражнений;
- подведение итогов занятия;
- уборка спортивного инвентаря.
Методические материалы:
Методические разработки:
- разработки конспектов занятий, упражнений.
Дидактические материалы: демонстрационный материал.
2.3 Формы аттестации и контроля
Формы контроля: входной, текущий и итоговый контроль.
Контроль усвоения учебного материала, умений и навыков проходит в
течение всего периода обучения.
Входной контроль – проводится при наборе, в виде педагогического
наблюдения, где изучаются отношения воспитанника к выбранной
деятельности, его способности в этой области, личные качества ребенка.
Формы текущего и промежуточного контроля: организация занятия в
форме спортивного мероприятия.
Формы итогового контроля: итоговое открытое занятие.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.
12

По окончании обучения, на основе данных Диагностической карты
оценки ЗУН обучающихся, педагог составляет аналитическую справку, в
которой отражает уровень освоения обучающимися Программы.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов.
Успешной реализации Программы должны способствовать различные
виды групповой и индивидуальной работы: спортивные соревнования,
спартакиады, открытое итоговое занятие с последующей демонстрацией
полученных навыков.

13

2.4. Список литературы
Литература для педагога:
1. Вавилова Е.А. «Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость». М., 1981г.
2. Вавилова Е.А. «Учите детей прыгать, бегать, лазать.» - М., 1983г.
3. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Физкультурнооздоровительная работа». - Волгоград, 2010г.
4. Глазырина Л.Д. «Физическая культура - дошкольникам». М.: Владос,2002г.
5. Голощекина Н.П. «Лыжи в детском саду.» - М., 1977г.
6. Козырева О.В. «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников». М.:
Просвещение, 2007г.
7. Лескова Т.П. Бусинская П.П. «Общеразвивающие упражнения вдетском
саду». - М., 1981г.
8. Рунова М.А. «Двигательная активность в детском саду.» - М., 2000г
9. Степаненкова Э. Я. «Методика физического воспитания». Издательский дом
«Воспитание дошкольника», М.,2005г.
10. Степаненкова Э. Я. «Физическое воспитание в детском саду». М: МозаикаСинтез,2005г.
11.Тимофеева
Е.А.
«Подвижная
игра
с
детьми
младшего
дошкольноговозраста». - М., 1979г.
Интернет – источники:
1. https://infourok.ru/prezentaciya-zimnie-vidy-sporta-dlya-detej-starshegodoshkolnogo-vozrasta-5475811.html
2. https://infourok.ru/prezentaciya-letnie-vidi-sporta-3926107.html
3. https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-doshkolnikov-detyam-pro-olimpijskie-igry5781973.html
4. https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-vidayuschiesya-rossiyskie-sportsmeni2384419.html
5. https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-vospitateley-na-temu-metodika-obucheniedoshkolnikov-igre-v-voleybol-3511865.html
6. https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-detyam-o-basketbole-3171029.html

14

3. Приложения
3.1. Оценочные материалы
Оценочные материалы (Приложение 1):
- промежуточная и итоговая проверка качества усвоения знаний и навыков
воспитанников осуществляется с помощью системы поэтапных аттестационных
испытаний в процессе обучения за воспитанниками;
- диагностическая карта оценки ЗУН по Программе;
- открытое итоговое занятие.
3.2. Календарно-тематическое планирование (Приложение 2)
3.3. Лист корректировки (Приложение 3)
3.4. План воспитательной работы (Приложение 4)

15

16

Знания. Умения. Навыки.

Сформированность ЗУН каждого обучающегося в баллах

правила поведения на занятиях физической культуры

умение выполнять упражнения с различными видами
спортивного оборудования не только в группе сверстников, но
и самостоятельно;

степень развития волевых качества, дисциплины,
самоорганизации, стремления к самостоятельным занятиям
физической культуры
и спорта.

ФИО обучающихся
степень развития у детей коммуникативных способностей
умения действовать в команде, чувства ответственности за
выполнение своих действий при работе в команде

№
степень овладения правильной техникой выполнения
упражнений общей и специальной физической подготовки

развитость физических качеств и общей физической
подготовленности

Приложение 1

Диагностическая карта оценки ЗУН обучающихся по Программе
«Спортивная карусель»
Дата проведения диагностики__________________
Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ИТОГО
сформированность
ЗУН группы в %

Педагог ДО_________________________

ФИО, подпись

ЗУН по каждому параметру оцениваются по 10 бальной системе,
методом наблюдения.
Диагностика проводится не менее трёх раз в год – входная (сентябрь),
промежуточная (январь, февраль), итоговая (май). В связи со спецификой
работы учреждения, с наличием переменного состава воспитанников в
составе группы, не все воспитанники учреждения смогут принять участие
промежуточном этапе оценивания.

17

Приложение 2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым
для детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
ОГРН 1169102053450
ИНН/КПП 9111019980/911101001
298309 Республика Крым, город Керчь, ул. Клары Цеткин, дом 9
тел.36561 34017
tpmpk.kerch@yandex.ru

ОДОБРЕНО:
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК ЦППМС
Протокол № __
от «__» ______ 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ г. Керчи РК ЦППМС
__________О.В. Кузьменко
Приказ № __ от ____2023г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2023/2024 учебный год по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Спортивная карусель»
Количество часов в неделю - ___ ч /на год - ___ ч.
Возраст обучающихся 5-7 лет
Тематическое планирование составила ____________________/_______

18

Название программы «Спортивная карусель»
№
Заняти
я

Название темы занятий

Коли
-чество
часов

Дата по
расписанию
По
плану

1.
2.
2.1.
2.2.

«Ловишки»
«Быстро встань в
колонну»

1

1
1

«Успей добежать!»
Игры для
совершенствования
физических качеств:
«Краски»

1

3.1.

«Удочка»

1

3.2.

«Жмурки»

1

3.3.
4.

«Перелет птиц»
Подвижные игры с
элементами волейбола:
«Горячая картошка»

1

4.1.

«Набивалы»

1

4.2.

1

5.

«Подбрось и поймай»
Подвижные игры с
мячами: «Собачка»

5.1.

«Свеча»

5.2.

«Охотники и утки»

1

5.3.

1

6.

«Мяч по кругу»
«Воздух, вода, земля и
огонь»
Упражнения для
самомассажа: «Дождик»

6.1.

«Утка и кот»

1

6.2.

«Чтобы не зевать от

1

2.3.

3.

5.4.

По
факту

Педагогичес
кое
наблюдение

1

Вводное занятие,
инструктаж
Подвижные игры с
элементами легкой
атлетики: «Пятнашки»

Форма
аттестации или
контроля

1

1

Спортивное
мероприятие

1
1

1
1

19

Примечание
(корректировка)

скуки»

7.

Упражнения
дыхательной
гимнастики: «Дровосек»

7.1.

«Ладошки»

7.2.

8.

«Погончики»
Подвижные игры с
элементами баскетбола:
«Попади в цель»

8.1.

«Передай мяч»

8.2.

«Метатель»

8.3.
9.

«Передал, беги»

1

1
1
1

1
1
1
1

Упражнения для
релаксации: «Цветок»
9.1.

«Воздушный шарик»

1

9.2.

«Волшебная палочка»

1

9.3.

10.

«Насос»
Игры для развития
умений выполнять
подражательные
движения: «Совушка»

10.1.

«У медведя во бору»

1

10.2.

«Гуси – гуси»

1

10.3.

«Филин и пташки»
Спартакиада «Весёлые
старты»

1

Итого часов

36

11.

1
1

Открытое
итоговое
занятие

1

20

Приложение 3

Лист корректировки
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Спортивная карусель»
Дата
внесения
изменений

На основании / в
соответствии

В 2022 – 2023 Согласно методическим
учебном году рекомендациям
«Проектирование
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ», в соответствии с
требованиями к структуре
дополнительных
общеобразовательных
программ (Приказ
Министерства образования,
науки и молодежи
Российской федерации от
09.12.21 г. № 1948,
утвержденных коллегией
Министерства образования,
науки и молодежи
Республики Крым от 23.06.21
г. № 4/4)

в 2023-2024
учебном
году

Программа скорректирована
и дополнена согласно
методическим
рекомендациям
«Проектирование
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ», в соответствии с
21

Внесённые
Кем внесены
изменения (в
изменения (Ф.И.О.
каком разделе
подпись)
программы).
Пояснительная
Бондаренко Н. Б.
записка;
Цель и задачи
Программы;
Воспитательный
потенциал
Программы;
Содержание
программы;
Содержание
учебного плана;
Планируемые
результаты;
Календарный
учебный график;
Условия
реализации
программы;
Формы
аттестации и
контроля;
Список
литературы;
Приложения;
Оценочные
материалы;
Методические
материалы;
Календарнотематическое
планирование;
Лист
корректировки.
Пояснительная
Бондаренко Н. Б.
записка;
Содержание
программы;
Условия
реализации
программы;
Приложения;
Календарно-

требованиями к структуре
дополнительных
общеобразовательных
программ (Приказ
Министерства образования,
науки и молодежи
Российской федерации от
09.12.21 г. № 1948,
утвержденных коллегией
Министерства образования,
науки и молодежи
Республики Крым от 23.06.21
г. № 4/4)

22

тематическое
планирование;
Лист
корректировки;
План
воспитательной
работы.

Приложение 4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым
для детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
ОГРН 1169102053450
ИНН/КПП 9111019980/911101001
298309 Республика Крым, город Керчь, ул. Клары Цеткин, дом 9
тел.36561 34017
tpmpk.kerch@yandex.ru

ОДОБРЕНО:
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК ЦППМС
Протокол № __
от «__» ______ 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ г. Керчи РК ЦППМС
__________О.В. Кузьменко
Приказ № __ от ____2023г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2023/2024 учебный год по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Спортивная карусель»

23

Цель: повышение уровня физической подготовленности воспитанников
старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
-развивать и совершенствовать физические качества и общую физическую
подготовленность;
-обучать правильной технике выполнения упражнений общей и специальной
физической подготовки.
Развивающие:
-развивать у детей коммуникативные способности, умения действовать в
команде, чувство ответственности за выполнение своих действий при работе
в команде.
Воспитательные:
-воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, стремление к
самостоятельным занятиям физической культуры и спорта.
К концу учебного года воспитанники будут знать:
- правила поведения на занятиях физической культуры, что такое здоровый
образ жизни, его роль и влияние на организм;
- что такое правильная осанка, упражнения для укрепления осанки;
- знать правила подвижных игр, изученных на занятиях.
К концу учебного года воспитанники будут уметь:
- выполнять упражнения с различными видами спортивного оборудования
не только в группе сверстников, но и самостоятельно;
- играть в подвижные игры, правила которых изучили в процессе занятий по
Программе.

24

Название программы «Спортивная карусель»
№
занятия

1.
2.

Содержание занятий в
плане

Вводное занятие, инструктаж
Подвижные игры с элементами
легкой атлетики: «Пятнашки»
«Ловишки»

2.1.
«Быстро встань в колонну»
2.2.
«Успей добежать!»
2.3.
3.

Игры для совершенствования
физических качеств: «Краски»
«Удочка»

3.1.
«Жмурки»
3.2.
«Перелет птиц»
3.3.
4.

Подвижные игры с элементами
волейбола:
«Горячая картошка»
«Набивалы»

4.1.
«Подбрось и поймай»
4.2.
Подвижные игры с мячами:
«Собачка»
5.
«Свеча»
5.1.
«Охотники и утки»
5.2.
«Мяч по кругу»
5.3.
25

Форма проведения

Месяц

Теоретическое
занятие
Теоретическое
/практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Теоретическое
/практическое
занятие
Теоретическое
/практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Теоретическое
/практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Теоретическое
/практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

«Воздух, вода, земля и огонь»
5.4.
Упражнения для самомассажа:
«Дождик»
6.
«Утка и кот»
6.1.
«Чтобы не зевать от скуки»
6.2.
7.

Упражнения дыхательной
гимнастики: «Дровосек»

7.1.

«Ладошки»

7.2.

«Погончики»

8.

Подвижные игры с элементами
баскетбола: «Попади в цель»

8.1.

«Передай мяч»

8.2.

«Метатель»

8.3.

«Передал, беги»

9.

Упражнения для релаксации:
«Цветок»

9.1.

«Воздушный шарик»

9.2.

«Волшебная палочка»

9.3.

« асос»

10.

Игры для развития умений
выполнять подражательные
движения: «Совушка»

10.1
.

Практическое
занятие
Теоретическое
/практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Теоретическое
/практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Теоретическое
/практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Теоретическое
/практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Теоретическое
/практическое
занятие
Практическое
занятие

«У медведя во бору»

26

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

«Гуси -гуси»
10.2.
«Филин и пташки»
10.3.
11.

Спартакиада «Весёлые старты»

27

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Теоретическое
/практическое
занятие


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».