Киноклуб сквозь горизонт Григоренко Я.Я. подписан

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым
для детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
ОГРН 1169102053450
ИНН/КПП 9111019980/911101001
298309 Республика Крым, город Керчь, ул. Клары Цеткин, дом 9
тел.36561 34017
tpmpk.kerch@yandex.ru

ОДОБРЕНО:
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК ЦППМС
Протокол № 1
от «25» августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ г. Керчи РК ЦППМС
__________О.В. Кузьменко
Приказ №122/3 от 25.08.2022г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Киноклуб «Сквозь Горизонт»
Направленность - социально-гуманитарная
Срок реализации программы - 1 год
Тип программы - общеразвивающая
Вид программы - модифицированная
Уровень – общекультурный (ознакомительный)
Возраст обучающихся 12-16 лет
Составитель: Григоренко Ярослав Яковлевич,
педагог дополнительного образования

Кузьменко
Ольга
Владимировн
а
г. Керчь
2022 г.

Подписано цифровой подписью: Кузьменко Ольга
Владимировна
DN: c=RU, st=Республика Крым, title=Директор,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ДЛЯ
ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОМ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОМ
СОПРОВОЖДЕНИИ "ЦЕНТР ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ", 1.2.643.100.3=120B3138323736373632353132,
1.2.643.3.131.1.1=120C393131313039353933333531,
email=srckerch@mail.ru, givenName=Ольга
Владимировна, sn=Кузьменко, cn=Кузьменко Ольга
Владимировна
Дата: 2023.03.13 09:55:33 +03'00'

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Киноклуб «Сквозь горизонт» составлена в соответствии с:
1.
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на
14.07.2022);
2.
Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 №
124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с
изменениями на 31.07. 2020);
3.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
4.
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития России до 2030 года»;
5.
Национальным проектом «Образование» - ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24.12.2018 №216);
6.
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 г. 996-р;
7.
Концепцией развития дополнительного образования детей до
2030 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31.03.2022 № 678-р;
8.
Федеральным
проектом
«Успех
каждого
ребенка»
ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по
национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3;
9.
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.12.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
10. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
11. Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей»;
2

12. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
13. Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
14. Письмом Министерства образования и науки РФ от 29.03.16 №
ВК- 641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;
15. Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от
20.02.2019 № ТС - 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с
ОВЗ и инвалидностью»;
16. Об образовании в Республике Крым: законом Республики Крым
от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 (с изменениями на 10.09.2019).
17. Методическими рекомендациями для педагогических работников
и руководителей образовательных организаций Республики Крым,
реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы различной направленности «Проектирование дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ»,
Симферополь,
ГБОУДПО РК КРИППО,2021;
18. Приказом Министерства образования, науки и молодёжи РК от
09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
19. Уставом Муниципального бюджетного образовательного
учреждения города Керчи Республики Крым для детей, нуждающихся в
психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении «Центр
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;
20. Нормативными локальными актами, регламентирующими порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам.
Программа является модифицированной и составлена на основе
авторской программы М.А. Тыртышная «Комплексная образовательная
модульная программа. 5-11 классы», рекомендованной Министерством
просвещения РФ.
Направленность Программы «Киноклуб «Сквозь горизонт» социально-гуманитарная.
Актуальность Программы продиктована требованием времени. Кино
является средством широкого информационного воздействия на человека.
3

Кино отражает события и явления, происходящие в мире, ставит проблемные
вопросы, заставляет думать и анализировать зрителя, подражать и узнавать
что-то новое. Кино способно одновременно пробудить и раскрыть чувства и
эмоции сотни самых разных зрителей. Синтезируя в себе эстетические
свойства литературы, театра, изобразительного искусства и музыки, кино
является сильным средством психоэмоционального воздействия, благодаря
которому с участниками киноклуба могут происходить изменения в
восприятии окружающего мира, в формирование ценностных критериев
социума, переоценка сформировавшихся ценностей.
Новизна Программы состоит в специфике ее содержания: программа
построена на просмотре лучших фильмов российского и зарубежного
производства, ориентировалась на выбор высококачественного материала,
ориентированного на взращивание духовных, морально-этических и
патриотических ценностей.
Педагогическая целесообразность Программы объясняется тем, что
подростковый возраст в жизни человека является самым сложным периодом,
так как сопровождается кризисом, связанным с взрослением. Он имеет ряд
характерных особенностей, которые связаны в первую очередь психическими
новообразованиями. В этом возрасте у подростка формируется собственная
самосознание, самооценка, и способность к рефлексии. Также происходит
окончательное завершение формирования духовных ориентаций. Поэтому
очень важно дать детям верное направление в выстраивании системы
нравственных и моральных ценностей. Подростки с интересом общаются и
смотрят фильмы, читают книги, где могут найти подтверждение волнующих
их вопросов, касающихся дружбы, взаимопонимания, предательства,
сострадания, сопереживания, любви, и т. д. И вот здесь на помощь приходит
киноискусство, которое способно в метафорической форме с разных сторон
взглянуть на волнующие подростков вопросы. Вместе с киногероями он
может сопереживать: плакать, смеяться, злиться, ненавидеть, освобождая
себя от боли, разочарования, одиночества, переосмысливая и переоценивая
свои мысли, слова и поступки. Обсуждение и анализ фильма, соотношение
увиденного со своей собственной жизнью дают возможность совсем иначе
взглянуть на разрешение той или иной проблемы, выстроить моральные и
духовно-нравственные ориентиры. Кино, как феномен, несомненно обладает
серьёзной терапевтической силой, поэтому использование его в
профилактических и коррекционных целях представляется вполне
целесообразно.
Отличительные особенности Программы заключаются в том, что
теоретические
знания
воспитанники
получают
одновременно
с
практическими, что является наиболее продуктивным в усвоении
программного
материала,
используются
методики:
«безоценочное
интервью», «нарративный показ», метод дискуссии.
Активное
использование метода дискуссии в ходе проведения занятий приучает
4

участников обсуждения к тому, чтобы они учились думать, размышлять,
формировать свою точку зрения, высказывать и отстаивать ее. В ходе
дискуссий воспитанники учатся слушать и слышать других, уважать и
принимать их мнение.
Адресат Программы: обучающиеся мальчики и девочки в возрасте от
12 лет до 16 лет.
Объём Программы. Программа рассчитана на 1 год и предполагает
минимальную сложность предлагаемого материала для освоения содержания.
Общее количество часов, необходимых для освоения программы составляет
36 часов.
Срок реализации Программы рассчитан на 1 год.
Реализация Программы
Таблица 1
Уровень обучения

Год
обучения

Общекультурный 1 год
(ознакомительный)

Количество
учащихся в
группе
5-15 человек

Количество Объем
часов
в программы
неделю
1 час 30 36 часов
минут

Возраст
учащихся
12– 16 лет

Уровень Программы – общекультурный (ознакомительный).
Формы обучения и виды занятий.
Обучение по Программе происходит в очном формате, в виде лекций,
тематических и тренинговых занятий.
Особенности организации образовательного процесса.
Занятия в рамках Программы проводятся в групповой форме, с учетом
индивидуальных особенностей воспитанников. В процессе проведения
занятий, педагог организовывает просмотр фильмов, с последующим
обсуждением, в соответствии с учебным планом. Условиями подбора фильма
являются: актуальность проблематики для аудитории; соответствие темы
возрасту аудитории; полнометражный/короткометражный фильм; программа
не предусматривает демонстрацию фильмов в жанре боевиков, ужасов,
триллеров и т.п.; фильмы с рейтингом «12+».
Наполняемость в группе составляет 5-15 человек. Состав группы –
переменный.
Режим занятий. Занятия проводятся согласно расписанию, 1 раз в
неделю, продолжительность занятия - 1 час 30 минут, 36 часов в год.
1.2 Цель и задачи Программы
Цель: осмысление культурных, нравственных и морально-этических
ценностей современного общества в целом и в подростковой среде в
частности.
5

Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать навыки критического мышления;
- ознакомить с основами духовной культуры (как православной, так и иных
конфессий);
- привить устойчивый интерес детей к занятиям;
- уметь формировать и высказывать свою точку зрения;
- уметь грамотно вести дискуссии, слушать и слышать собеседника, уважать
его мнение;
Развивающие задачи:
- развивать навыки художественно-эстетического восприятия, эстетического
вкуса, через критерии красоты, соразмерности, целостности и
выразительности;
- развивать мотивацию к потреблению высококачественного видео контента;
Личностные задачи:
- развивать умение понимать и различать нравственные категории,
анализировать ситуации, действия и поступки киногероев с точки зрения
норм морали;
- развивать чувства эмпатии, навыки понимания эмоций, чувств,
переживаний киногероев и собственных;
- способствовать формированию адекватной самооценки, самообладания,
выдержки;
- воспитывать усидчивость, настойчивость, трудолюбие, целеустремлённость,
волю к победе, эмоциональную устойчивость.
1.3. Воспитательный потенциал Программы
Предполагается, что в результате проведения воспитательных
мероприятий: будет достигнут высокий уровень сплоченности подросткового
коллектива; укрепятся эстетический вкус, чувство патриотизма и бережного
отношения к достижениям отечественной и мировой культуры.
1.4. Содержание Программы
Таблица 2
Учебный план
№
занят
ия

Содержание
занятий в плане

всего

6

Количество часов
Формы
теория
практи аттестации и
контроля
(просмотр)
ка

1

«Введение в киноискусство»

3

-

3

2

«Исторические фильмы»

12

8

4

3

«Военно-патриотическая
тематика»
«Фильмы о взрослении.
Подростковые драмы»

6

4

2

Анкетировани
е

15

10

5

Индивидуальн
ые творческие
задания

36

22

14

4

Итого часов

Педагогическ
ое
наблюдение

Содержание учебного плана
1. Введение в киноискусство (3 часа).
Практика: 1. Вводное занятие «Давайте знакомиться»
(представление киноклуба, игры на знакомство).
2. Кино в моей жизни. Возможности кинематографа: польза или
вред.
3. Мой любимый герой (презентация).
2. Исторические фильмы (12 часов)
Теория: Просмотр фильма.
Практика: Методика безоценочного интервью
Участники кинопоказа отвечают на вопросы педагога. Сам педагог при
обсуждении говорит в последнюю очередь, чтобы ребятам хотелось самим
додумывать и спорить, расспрашивать и рассуждать.
1. Пробуждение эмоциональной памяти.
Вопросы направлены на воспоминания об увиденном: «Закройте глаза.
Какая картинка, звук, слова всплывают у вас в памяти в первую секунду из
только что просмотренного фильма?»
2. Легализация и освобождение от негативных эмоций.
Вопросы направлены на освобождение сознания зрителя от негативных
реакций, возникших вовремя просмотра, необходимы для выражения своих
чувств и эмоций, и продуктивного диалога об увиденном (негатив может
быть связан с субъективным состоянием ребенка, поведением зрительного
зала, с содержанием и т.д.).
- Где вам было скучно?
- Что вас откровенно раздражало?
- Что у вас вызвало в фильме отторжение, агрессию?
- Что вас огорчило, что было неприятного, обидного?
3. Пробуждение позитива и разрешение эмоциональной реакции.
Вопросы направлены на переживание своих позитивных чувств,
связанных с просмотром фильма.
7

- Где вы искренно смеялись или улыбались?
- В какой момент вам было комфортно, потеплело на душе.
- Какой момент вызвал у вас добрые, теплые ощущения?
4. Глубинное переживание.
- Где было ощущение, что действие захватило вас по-настоящему и до конца?
- Где было грустно, больно, хотелось поплакать?
5. Вопросы на сопереживание и идентификацию.
- За кем из героев вы чаще всего наиболее пристально следили?
- Были ли такие моменты, где вам было особенно радостно или страшно за
них?
- Где вам было за них стыдно?
- Где вам хотелось бы помочь герою, оказаться на его месте или рядом с ним?
- Если бы вы могли с ним познакомиться, кем бы вы хотели его видеть:
братом или сестрой, другом, старшим товарищем, бабушкой или дедушкой,
тетей или дядей, кем-то еще?
- О чем бы вы с ним разговаривали? Как бы проводили время?
6. Художественно-эстетическое осознание увиденного.
Вопросы связаны с обсуждением специфических художественных
выразительных средств фильма. Здесь обращается внимание на работу
художника, композитора, драматурга, режиссера, актеров.
- Если бы у спектакля не было названия – как бы вы его назвали?
- Если бы в спектакле не было, таких-то сцен, изменилось бы что-то в вашем
восприятии?
- Если бы там была не такая, а другая музыка, цветовая гамма, декорации и
т.д.
- что-то изменилось бы для вас? Если «да/нет», то что?
7. Обобщение.
- О чем фильм?
- К кому обращен фильм?
- Кому из своих близких и знакомых вы посоветовали бы посмотреть этот
фильм? Почему?
- Что бы вы ему при этом сказали?
3. Военно-патриотическая тематика (6 часов)
Теория: Просмотр фильма.
Практика: Методика нарративного показа
«Нарративный показ» включает в себя просмотры фильмов с
последующим их обсуждением в ключе нарративных (повествовательных)
практик. Идея «нарративного кинопоказа» основана на том, что фильм, в
котором заложены нравственные категории, порождает в зрителе ассоциации
с собственной жизнью, истории, произошедшие лично с ним или с кем-то из
близких.
1. Просмотр фильма.
8

2. Обсуждение фильма.
3. Моделирование ситуаций, показанных в фильме и вызвавших яркий
эмоциональный отклик у участников кинопросмотра. Зрители рассказывают
собственные истории, связанные с поднятыми в фильме темами и
проблемами, которые имели свое разрешение.
4. Зрители слушают истории других людей.
5. Продолжение дискуссии в ключе эмоциональных переживаний
(просмотренный фильм, услышанные истории).
6. Подведение итога, в котором говорится о приобретении возможных
способов разрешения обсуждаемых жизненных ситуаций.
4. Фильмы о взрослении. Подростковые драмы (15 часов)
Теория: Просмотр фильма.
Практика: Методика безоценочного интервью
Участники кинопоказа отвечают на вопросы педагога. Сам педагог при
обсуждении говорит в последнюю очередь, чтобы ребятам хотелось самим
додумывать и спорить, расспрашивать и рассуждать.
1. Пробуждение эмоциональной памяти.
Вопросы направлены на воспоминания об увиденном: «Закройте глаза.
Какая картинка, звук, слова всплывают у вас в памяти в первую секунду из
только что просмотренного фильма?»
2. Легализация и освобождение от негативных эмоций.
Вопросы направлены на освобождение сознания зрителя от негативных
реакций, возникших вовремя просмотра, необходимы для выражения своих
чувств и эмоций, и продуктивного диалога об увиденном (негатив может
быть связан с субъективным состоянием ребенка, поведением зрительного
зала, с содержанием и т.д.).
- Где вам было скучно?
- Что вас откровенно раздражало?
- Что у вас вызвало в фильме отторжение, агрессию?
- Что вас огорчило, что было неприятного, обидного?
3. Пробуждение позитива и разрешение эмоциональной реакции.
Вопросы направлены на переживание своих позитивных чувств,
связанных с просмотром фильма.
- Где вы искренно смеялись или улыбались?
- В какой момент вам было комфортно, потеплело на душе.
- Какой момент вызвал у вас добрые, теплые ощущения?
4. Глубинное переживание.
- Где было ощущение, что действие захватило вас по-настоящему и до конца?
- Где было грустно, больно, хотелось поплакать?
5. Вопросы на сопереживание и идентификацию.
- За кем из героев вы чаще всего наиболее пристально следили?
- Были ли такие моменты, где вам было особенно радостно или страшно за
них?
9

- Где вам было за них стыдно?
- Где вам хотелось бы помочь герою, оказаться на его месте или рядом с ним?
- Если бы вы могли с ним познакомиться, кем бы вы хотели его видеть:
братом или сестрой, другом, старшим товарищем, бабушкой или дедушкой,
тетей или дядей, кем-то еще?
- О чем бы вы с ним разговаривали? Как бы проводили время?
6. Художественно-эстетическое осознание увиденного.
Вопросы связаны с обсуждением специфических художественных
выразительных средств фильма. Здесь обращается внимание на работу
художника, композитора, драматурга, режиссера, актеров.
- Если бы у спектакля не было названия – как бы вы его назвали?
- Если бы в спектакле не было, таких-то сцен, изменилось бы что-то в вашем
восприятии?
- Если бы там была не такая, а другая музыка, цветовая гамма, декорации и
т.д. – что-то изменилось бы для вас? Если «да/нет», то что?
7. Обобщение.
- О чем фильм?
- К кому обращен фильм?
- Кому из своих близких и знакомых вы посоветовали бы посмотреть этот
фильм? Почему?
- Что бы вы ему при этом сказали?
1.5. Планируемые результаты
К концу года воспитанники продемонстрируют следующие результаты:
Образовательные. Воспитанники будут:
- обладать навыками критического мышления;
- ознакомлены с основами духовной культуры (как православной, так и иных
конфессий);
- уметь формировать и высказывать свою точку зрения;
- уметь грамотно вести дискуссии, слушать и слышать собеседника, уважать
его мнение;
Развивающие. У воспитанников будут:
- развита мотивация к потреблению высококачественного видеоконтента;
- развиты навыки художественно-эстетического восприятия, эстетического
вкуса, через критерии красоты, соразмерности, целостности и
выразительности;
- сформированы навыки самостоятельной работы;
Личностные. У воспитанников будут:
- развиты умение понимать и различать нравственные категории,
анализировать ситуации, действия и поступки киногероев с точки зрения
норм морали;
10

- развиты чувства эмпатии, навыки понимания эмоций, чувств, переживаний
киногероев и собственных;
- сформированы адекватная самооценка, самообладание, выдержка;
- сформированы такие черты как усидчивость, настойчивость, трудолюбие,
целеустремлённость, воля к победе, эмоциональная устойчивость.
К концу учебного года воспитанники будут знать и уметь:
- осознавать чувства и переживания собственные и других людей;
- уметь анализировать свои собственные поступки и поступки других людей
в различных ситуациях;
- уметь слушать собеседника, принимать его точку зрения и высказывать
свою;
- формировать критерии духовно-нравственных ценностей; приобщаться к
искусству кинематографа.

11

2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Календарный учебный график построен, исходя из следующего:
- начало учебного года – 1 сентября, конец учебного года –25 мая;
- начало учебных занятий не ранее 9 час, окончание – не позднее 16 часов;
- продолжительность учебного года 36 недель;
- объем программы 36 часов в год.
Учебные занятия проводятся согласно расписанию.
Таблица 3
Календарный учебный график
Месяц
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Недели
обучения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12

Аттестация/формы Всего часов:
контроля
36
Педагогическое
4
наблюдение

4

4

Анкетирование

4

4

4

4

4

Май

30
31
32
33
34
35
36

1
1
1
1
1
1
1

Индивидуальные
творческие задания

4

2.2 Условия реализации Программы
Материально - техническое обеспечение:
- помещение «Литературная гостиная»
- смарт-телевизор – 1шт.
- тумба – 1шт.
- доступ к сети «Интернет» (роутер) - 1шт.
- диван – 2 шт.
- кресло – 2 шт.
- кресло-мешок – 4 шт.
- журнальный стол – 2 шт.
Информационное обеспечение:
Современные кинофильмы:
1. «Храброе сердце» (Braveheart); США; 1995; Мэл Гибсон; 178 мин.;
16+; R.
2. «Мальчик в полосатой пижаме» (The Boy in the Striped Pyjamas);
Великобритания, США;2008; Марк Херман; 94 мин.; 12+.
3. «Слуга государев»; Россия; 2007; Олег Рясков; 131 мин.; 16+.
4. «Тарас Бульба»; Россия, Украина, Польша; 2009; Владимир Бортко;
131 мин.; 16+.
5. «Брестская крепость»; Россия, Беларусь; 2010; Александр Котт; 131
мин.; 16+.
6. «28 панфиловцев»; Россия; 2016; Андрей Шальопа; 120 мин.; 12+, PG13.
7. «Чучело»; СССР; 1983; Ролан Быков, Аркадий Хайт; 127 мин.; 12+.
8. «Книга Генри» (The Book of Henry); США; 2016; Колин Треворроу;
105 мин.; 16+, PG-13.
9. «Великан» (The Mighty); США; 1998; Питер Челсом; 100 мин.; 12+,
PG-13.
10. «Подбросы»; Россия, Литва, Ирландия, Франция; 2018; Иван И.
Твердовский; 88 мин.; 16+, PG-13.
11. «Дневник слабака»; Великобритания, США; 2010; Тор Фройденталь;
120 мин.; 12+.
Интернет – источники:
13

http://pravfilms.ru
http://www.kinopoisk.ru
http://films.imhonet.ru
http://pravosfilm.ru/load/khudozhestvennye_filmy/film_pravo_na_chudo_sm
otret_onlajn/8-1-0-516
Кадровое обеспечение.
Программу реализует педагог дополнительного образования
Григоренко Я.Я., педагогический стаж работы – 2 года.
Методическое обеспечение.
Особенности организации образовательного процесса.
Занятия в рамках Программы проводятся в групповой форме, с учетом
индивидуальных особенностей воспитанников. В процессе проведения
занятий, педагог организовывает просмотр фильмов, с последующим
обсуждением, в соответствии с учебным планом. Условиями подбора фильма
являются: актуальность проблематики для аудитории; соответствие темы
возрасту аудитории; полнометражный/короткометражный фильм; программа
не предусматривает демонстрацию фильмов в жанре боевиков, ужасов,
триллеров и т.п.; фильмы с рейтингом «12+».
Используемые педагогические технологии:
- развивающее обучение
- эвристическое обучение
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
- словесные методы (устное изложение материала);
- наглядные методы (педагогический показ);
- практические методы (упражнения, тренинги).
Методы воспитания:
- поощрение (устное);
- мотивация (настрой воспитанника на достижение цели).
Формы обучения и виды занятий.
- тематическое занятие;
- тренинги;
- лекции и др.
Педагогические технологии.
Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с
индивидуальным подходом.
Алгоритм учебного занятия:
- приветствие, проверка присутствия обучающихся;
- объявление темы и цели занятия;
- повторение правил техники безопасности, правил поведения на занятии;
- повторение пройденного материала;
- объяснение нового материала;
- опрос по усвоению нового материала;
- практическая работа;
14

подведение итогов занятия;
- уборка рабочих мест.
Методические материалы:
Методические разработки:
- разработки вопросов и заданий для устного и письменного опроса, бесед,
тестов, практических заданий, упражнений.
Дидактические материалы: инструкции по ТБ, задания, упражнения.
-

2.3 Формы аттестации и контроля
Формы контроля: входной, текущий и итоговый контроль.
Входной контроль (наблюдение) – проводится при наборе, в виде
собеседования, где изучаются отношения обучающегося к выбранной
деятельности, его способности в этой области, личные качества ребенка.
Формы текущего и промежуточного контроля - анкетирование
Формы итогового контроля: индивидуальные творческие задания.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.
По окончании обучения, на основе данных Диагностической карты
оценки ЗУН обучающихся, педагог составляет аналитическую справку, в
которой отражает уровень освоения обучающимися Программы.
Формы
предъявления
и
демонстрации
образовательных
результатов.
Успешной реализации Программы должны способствовать различные
виды групповой и индивидуальной работы: методика безоценочного
интервью, методика нарративного показа.

15

2.4. Список литературы
1. Баженова Л.М. В мире экранных искусств. Книга для учителей
начальных классов, воспитателей, родителей. – М.: ВИПК, 1992. – 74 с.
2. Баранов О.А. Экран становится другом: Из опыта работы учителя. –
М.: Просвещение, 1979. – 96 с.
3. Баранов О.А. Фильм в воспитательной работе с учащейся
молодежью: Учебное пособие / О.А. Баранов, С.Н. Пензин. – Тверь: Твер.
гос. ун-т, 2005 – 188 с.
4. Баранов О.А. Художественный кинематограф в работе средней
школы. – Калинин: КГУ, 1977 – 82 с.
5. Галактионова Т.Г. Урок 3. Семиотическая дидактика. Материалы к
дистанционному курсу [Электронный ресурс] // Портфель читателяисследователя: опыты, эксперименты, открытия Школьная Лига РОСНАНО.
URL: http://www.slideshare.net/schoolnano/3-13071923 (дата
обращения:
17.04.2013)
6. Грачева А.М., Нистратов А.А., Петренко В.Ф., Собкин В.С.
Психосемантический анализ понимания мотивационной структуры
поведения киноперсонажа // Вопросы психологии. 1988. № 5. С. 123–131.
7. Даровский В.П. Кинофестивали: Рождение. Становление.
Современное состояние. – СПб: СПбГУКИ, 2005 – 172 с.
8. Казакова Е.И, Галактионова Т.Г, Пугач В.Е. Основные приемы и
технологии в работе тьютора: Учебно-методическое пособие. М.:
АПКиППРО. 2009. 64 c.
9. Кино и дети. Сборник статей / Сост.: М. Шнейдер, А. Попова. М.:
Искусство, 1971. 288 с.
10. Колотаев В.А. Метаидентичность: киноискусство и телевидение в
системе построения способов жизни. СПб.: Нестор-История, 2010. 318 с.
11. Лиханова Е.Н. Социально-психологический и морально этический
аспекты экранной культуры современного подростка // Медиаобразование.
Российский журнал истории, теории и практики медиапедагогики. 2006. №1.
C. 22-38.
12.
Митта
А. Кино
между
адом
и
раем.
Кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку,
Тарковскому. М.: Подкова, 1999. 480 с.
13. Пензин С.Н. Кино и эстетическое воспитание: методологические
проблемы. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1987. – 176 с.
14. Разлогов К. Э. Мировое кино. История искусства экрана. – М.:
Эксмо, 2011. – 688 с.
15. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. –
Ростов: ЦВВР, 2001. – 708 c.
16

16. Челышева И.В. Медиаобразование для родителей: освоение
семейной медиаграмонтности. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. – 184 c.
Интернет – источники:
http://pravfilms.ru
http://www.kinopoisk.ru
http://films.imhonet.ru
http://pravosfilm.ru/load/khudozhestvennye_filmy/film_pravo_na_chudo_sm
otret_onlajn/8-1-0-516

17

3. Приложения
3.1. Оценочные материалы
Оценочные материалы (Приложение1):
- промежуточная и итоговая проверка качества усвоения знаний и навыков
обучающихся
осуществляется
с
помощью
системы
поэтапных
аттестационных испытаний в процессе обучения за обучающимися;
- диагностическая карта оценки ЗУН по Программе;
- тесты, карты оценки способностей и знаний.
3.2. Календарно-тематическое планирование (Приложение 2)
3.3. Лист корректировки (Приложение 3)

18

19

Знания. Умения. Навыки.

Сформированность ЗУН каждого обучающегося в баллах

усидчивость, настойчивость, трудолюбие, целеустремлённость,
волю к победе, эмоциональную устойчивость

Формирование адекватной самооценки, самообладания,
выдержки

Развивитие чувства эмпатии, навыков понимания эмоций,
чувств, переживаний киногероев и собственных

Развивитие умения понимать и различать нравственные
категории, анализировать ситуации, действия и поступки
киногероев с точки зрения норм морали

Развитие мотивации к потреблению высококачественного
видео контента

Уметь грамотно вести дискуссии слушать и слышать
собеседника
Развиватие навыков художественно-эстетического вкуса,
восприятия

ФИО
обучающихся
Уметь формировать и высказывать свою точку зрения

устойчивый интерес детей к занятиям

№

Ознакомление с основами духовной культуры

Сформированность навыков критического мышления

Приложение 1

Диагностическая карта оценки ЗУН обучающихся по Программе
«Киноклуб «Сквозь Горизонт»
Дата проведения диагностики__________________
ИТОГО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ИТОГО
сформированность
ЗУН группы в %

Педагог ДО_________________________

ФИО, подпись

ЗУН по каждому параметру оцениваются по 10 бальной системе,
методом наблюдения.
Диагностика проводится не менее трёх раз в год – входная (сентябрь),
промежуточная (январь, февраль), итоговая (май). В связи со спецификой
работы учреждения, с наличием переменного количества воспитанников в
составе группы, не все воспитанники учреждения смогут принять участие
промежуточном этапе оценивания.

20

Приложение 2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым
для детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
ОГРН 1169102053450
ИНН/КПП 9111019980/911101001
298309 Республика Крым, город Керчь, ул. Клары Цеткин, дом 9
тел.36561 34017
tpmpk.kerch@yandex.ru

ОДОБРЕНО:
Педагогическим советом
МБОУ г. Керчи РК ЦППМС
Протокол № 1
от «25» августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ г. Керчи РК ЦППМС
__________О.В. Кузьменко
Приказ №122/3 от 25.08.2022г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2022 /2023 учебный год по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Киноклуб «Сквозь Горизонт»
Количество часов в неделю - ___ ч /на год - ___ ч.
Возраст обучающихся 12-16 лет
Тематическое планирование составил ___________________/____________

21

Название программы «Киноклуб «Сквозь Горизонт»
№
п\п

Название темы занятий

Количество
часов

Дата по расписанию
По
плану

1
1.1.

1.2.

1.3.
2.

«Введение в
киноискусство»
Вводное занятие «Давайте
знакомиться»
(представление киноклуба,
игры на знакомство)
Кино в моей жизни.
Возможности
кинематографа: польза или
вред
Мой любимый герой
(презентация)
«Исторические фильмы»

3
1

1

1
12

2.1.

«Храброе сердце» (старшие
школьники)

3

2.2.

«Мальчик в полосатой
пижаме»

3

2.3.

«Слуга государев»

3

2.4.

«Тарас Бульба»

3

3.

6

3.1.

Военно-патриотическая
тематика:
«Брестская крепость»

3.2.

«28 панфиловцев»

3

4.

15

4.1.

«Фильмы о взрослении.
Подростковые драмы.»
«Чучело»

4.2.

«Книга Генри»

3

4.3.

«Великан»

3

4.4.

«Подбросы» (старшие
школьники)
«Дневник слабака»

3

ИТОГО

36

4.5.

3

3

3

22

По факту

Примечание
(корректировка)

Приложение 3

Лист корректировки
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Киноклуб «Сквозь Горизонт»
№

Причина корректировки

Дата

23

Согласование с
заместителем
директора
(подпись)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».