1. Комплекс основных характеристик программы 1.1 Пояснительная записка Нормативно-правовая основа программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Информационная безопасность несовершеннолетних» (далее - Программа) составлена в соответствии с: 1. Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 14.07.2022); 2. Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31.07. 2020); 3. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; 4. Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года»; 5. Национальным проектом «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 №216); 6. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. 996-р; 7. Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р; 8. Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3; 9. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.12.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 10. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 11. Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»; 2 12. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». 13. Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; 14. Письмом Министерства образования и науки РФ от 29.03.16 № ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»; 15. Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 № ТС - 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»; 16. Об образовании в Республике Крым: законом Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 (с изменениями на 10.09.2019). 17. Методическими рекомендациями для педагогических работников и руководителей образовательных организаций Республики Крым, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы различной направленности «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ», Симферополь, ГБОУДПО РК КРИППО,2021; 18. Приказом Министерства образования, науки и молодёжи РК от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»; 19. Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым для детей, нуждающихся в психологопедагогическом и медико-социальном сопровождении «Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи»; 20. Нормативными локальными актами, регламентирующими порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Программа является модифицированной и составлена на основе учебного модуля «Информационная безопасность несовершеннолетних», утвержденного руководителем управления воспитательной работы Следственного комитета Российской Федерации генерал-майором юстиции С.В. Петровым и, рекомендованной Министерством просвещения РФ. Направленность Программы «Информационная безопасность несовершеннолетних» - социально-гуманитарная. Актуальность Программы продиктована требованием времени. Формирование развитой личности - сложная задача, поэтому преподавание 3 способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Программа предоставляет возможность выработать практические умения и приобрести навыки применения знаний противостоянию угрозам здоровью и жизни несовершеннолетних исходящих из телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. Новизна Программы заключается в разработке и использовании на занятиях различного материала, активизирующего аналитические способности воспитанников, применение частично-поисковых, исследовательских методов, создание условий для развития личности через занятия проблемного обучения. Педагогическая целесообразность заключается в том, что реализация Программы способствует развитию стрессоустойчивости воспитанников, сохранению и укреплению их психического здоровья. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих занимающихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, делают выводы. При этом используется множество занимательного материала, включение в занятия игрового материала, и использование приёма разыгрывания учебных заданий и позиций, создание игровых ситуаций. Отличительные особенности Программы. Заключаются в том, что теоретические знания воспитанники получают одновременно с практическими, также особенностью Программы является то, что личностные достижения воспитанников можно рассматривать как осознанное позитивно-значимое изменение в мотивационной, когнитивной и эмоционально-волевой сферах. Адресат Программы: обучающиеся мальчики и девочки в возрасте от 10 лет до 16 лет. Объём Программы. Программа рассчитана на 1 год и предполагает минимальную сложность предлагаемого материала для освоения содержания. Общее количество часов, необходимых для освоения программы составляет 36 часов. Срок реализации Программы рассчитан на 1 год. Таблица 1 Реализация Программы Уровень обучения Год обучения стартовый 1 год Количество учащихся в группе 5-15 человек Количество Объем часов в программы неделю 1 часов 36 часов Возраст учащихся 10-16 лет Уровень Программы - стартовый. Формы обучения и виды занятий. Обучение по программе происходит в очном формате. Особенности организации образовательного процесса. Занятия проводятся в группе, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. 4 Учебно-тематический материал Программы распределён в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических, умений и навыков. Представленные в Программе темы создают целостную систему подготовки обучающихся. Наполняемость в группе составляет 5-15 человек. Состав группы – переменный. Режим занятий. Занятия проводятся согласно расписанию, 1 час в неделю, 36 часов в год 1.2 Цель и задачи Программы Цель: Формирование у воспитанников ценностного отношения к жизни, создание условий для развития умения противостоять угрозам жизни и здоровья, исходящих из информационно-телекоммукационных сетей, в том числе сети Интернет посредством обучения приемам и навыкам безопасного использования интернета. Задачи: Образовательные задачи: - ознакомить учащихся с основными правилами и понятиями безопасного использования интернета; - привить устойчивый интерес детей к занятиям интеллектуальной направленности; Развивающие задачи: - формировать навыки противостояния негативному влиянию извне; - формировать негативное отношение к суицидальному и противоправному поведению; - формировать навыки противостояния вовлечению в экстремистскую деятельность и вступлению в так называемые «группы смерти»; Личностные задачи: - воспитывать нетерпимость к любому нарушению закона и бережное отношение к личности; - привитие основ общечеловеческой культуры, усвоение морально-этических норм; - воспитание естественной потребности в соблюдении норм и правил здорового образа жизни; - воспитывать целеустремлённость, настойчивость, ответственность за принятое решение; - способствовать формированию адекватной самооценки, самообладания, выдержки, воспитание уважения к чужому мнению. 1.3 Воспитательный потенциал Программы Стремительное развитие информационных и коммуникационных ресурсов, возрастающая доступность медиасредств открывает перед 5 воспитанниками практически безграничные возможности для доступа к информации самого разного свойства, в том числе к информации, которая может нанести вред их психическому и нравственному развитию. Запрет доступа к информации проявляет желание ее получить, поэтому необходимо формировать у детей механизмы критической оценки получаемых сведений, а также вырабатывать у них навыки самостоятельного и ответственного потребления информационной продукции. Воспитательная работа в рамках программы «Информационная безопасность несовершеннолетних» направлена на создание организационных механизмов защиты, обучающихся от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. 1.4. Содержание Программы Таблица 2 Учебный план № Содержание занятий в Количество часов Формы за плане аттестации и всего теория практика ня контроля ти 1. Вводное занятие. Законодательство РФ о 4 2 2 Педагогическое я защите детей от информации, причиняющей наблюдение вред здоровью и развитию. Беседа опрос 2. Виды информации, причиняющей вред 4 2 2 здоровью и развитию. 3. Классификация информационной 4 2 2 продукции. 4. Требования к обороту информационной 4 2 2 Текущий продукции. контроль. рактическая 5. Экспертиза информационной продукции. 4 2 2 работа. Опрос 6. Государственный надзор и общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. 4 2 2 7. Основы противодействия угрозам здоровью и жизни, исходящих из электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. 4 2 2 6 8. Основы противодействия вовлечению подростков в экстримистскую деятельность с использованием электронных или информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сити «Интернет» 4 2 2 9. «Особенности выявления и расследования преступлений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в преступную деятельность. 4 0 4 36ч 16ч 20ч 10 Итого часов Представление докладов в виде презентаций. Содержание учебного плана 1. Вводное занятие. (4 часа) Теория: Правила техники безопасности. Постановка задач на год. Ознакомление с Программой. Ознакомление с основными понятиями, используемыми в ФЗ о защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию. Краткий обзор статей закона. Практика: беседа, опрос. 2. «Виды информации, причиняющей вред здоровью и развитию» (4 часа) Теория: Правила техники безопасности. Виды информации, наносящей вред здоровью и развитию. Перечень информации, запрещенной для распространения среди использование несовершеннолетних. Практика: Просмотр видеороликов, опрос. 3. «Виды информации, причиняющей вред здоровью и развитию» (4 часа) Теория: Правила техники безопасности. Оценка информационной продукции в целях её классификации. Перечень допускаемой к обороту информационной продукции для различных возрастных категорий детей. Практика: Практическая работа. Определение возрастного ценза потребителей информационной продукции по предложенным её изображениям и (или) описаниям фрагментов. Обсуждение предложенных воспитателем ситуаций. 4. «Требования к обороту информационной продукции» (4 часа) Теория: Правила техники безопасности. Общие требования к обороту информационной продукции. Знак информационной продукции. Дополнительные требования к распространению информационной продукции посредством теле- и радиовещания. Особенности распространения информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. Дополнительные требования к обороту информационной продукции, запрещенной для детей. 7 Практика: Практическая работа. Определение возрастного ценза потребителей популярных телепередач, фильмов, литературных произведений, сайтов Интернет. Обсуждение ситуаций. 5. «Экспертиза информационной продукции» (4 часа) Теория: Правила техники безопасности. Общие требования к экспертизе информационной продукции. Экспертное заключение. Правовые последствия экспертизы информационной продукции. Практика: Практическая работа. Проведение экспертизы на соответствие конкретной информационной продукции требованиям закона (по выбору воспитателя). 6. «Государственный надзор и общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» (4 часа) Теория: Правила техники безопасности. Государственный надзор за соблюдением законодательства. Общественный контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Практика: Закрепление в процессе обсуждения полученных знаний по законодательству. 7. «Основы противодействия угрозам здоровью и жизни, исходящих из электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет» (4 часа) Теория: Правила техники безопасности. Электронные, информационнотелекоммуникационные сети, в том числе «Интернет», как инструмент влияния на подростков. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Понятия внутриличностного конфликта и суицида. Причины суицидального поведения. Своевременная психологическая помощь подростку. Предупреждение суицидальных действий среди подростков, развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья несовершеннолетних. Практика: занятие с элементами тренинга, беседа с последующим обсуждением. 8. «Основы противодействия вовлечению подростков в экстремистскую деятельность с использованием электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе в сети Интернет» (4 часа) Теория: Правила техники безопасности. Основы противодействия вовлечению подростков в экстремистскую деятельность с использованием электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе в сети Интернет. Правила размещения личной информации в социальных сетях. Основные направления противодействия экстремистской деятельности. Профилактика террористической и экстремистской деятельности. Практика: обсуждение проблемы, опрос с целью закрепления полученной информации. 8 9. «Особенности выявления и расследования преступлений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в преступную деятельность» (4 часа) Практика: Представление докладов обучающихся в виде презентаций 1.5. Планируемые результаты К концу года воспитанники продемонстрируют следующие результаты. Образовательные. Воспитанники будут: - ознакомлены с основными правилами и понятиями безопасного использования интернета; - обладать устойчивым интересом к занятиям интеллектуальной направленности; Развивающие. У воспитанников будут: - сформированы навыки противостояния негативному влиянию извне; - сформировано негативное отношение к суицидальному и противоправному поведению; - сформированы навыки противостояния вовлечению в экстремистскую деятельность и вступлению в так называемые «группы смерти»; Личностные. У воспитанников будут: - развиты нетерпимость к любому нарушению закона и бережное отношение к личности; - привититы основы общечеловеческой культуры, усвоение моральноэтических норм; - развиты представления о естественной потребности в соблюдении норм и правил здорового образа жизни; - развиты целеустремлённость, настойчивость, ответственность за принятое решение; - развиты способности к формированию адекватной самооценки, самообладания, выдержки, воспитание уважения к чужому мнению. К концу учебного года обучающиеся будут: - будут ознакомлены с законодательством РФ о защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию; - будут ознакомлены с нормативно-правовыми актами, регламентирующими ответственность за склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства; - будут ознакомлены с нормативно-правовыми актами, регламентирующими ответственность за организацию деятельности, направленную на побуждение к совершению самоубийства; - будут ознакомлены с нормативно-правовые актами, регламентирующими ответственность за экстремистскую деятельность; - знать виды конфликтов и способы их разрешения К концу учебного года обучающиеся будут уметь: 9 - уместно и правильно применять полученные теоретические знания на практике; - анализировать информацию, полученную из информационнотелекоммукационных сетей, в том числе сети Интернет; - противостоять негативному влиянию информации, полученной из сети Интернет; - противостоять вовлечению в экстремистскую деятельность и вступлению в, так называемые, «группы смерти». 10 2. Комплекс организационно – педагогических условий 2.1 Календарный учебный график Календарный учебный график построен, исходя из следующего: - начало учебного года – 1 сентября, конец учебного года –25 мая; - начало учебных занятий не ранее 9 час, окончание – не позднее 16 часов; - продолжительность учебного года 36 недель; - объем программы 36 часов в год. Учебные занятия проводятся согласно расписанию. Таблица 3 Календарный учебный график Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Недели обучения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 Аттестация/формы Всего часов: контроля 36 Педагогическое 4 наблюдение Беседа опрос 4 4 Текущий контроль. 4 4 4 4 4 Май 33 34 35 36 1 1 1 1 Представление докладов в виде презентаций. 4 2.2 Условия реализации Программы Материально - техническое обеспечение: - помещение «Литературная гостиная» - смарт-телевизор – 1шт. - тумба – 1шт. - доступ к сети «Интернет» (роутер) - 1шт. - диван – 2 шт. - кресло – 2 шт. - кресло-мешок – 4 шт. - журнальный стол – 2 шт. Информационное обеспечение. - учебные фильмы, короткие анимационные мультфильмы; - презентации; - книги. Интернет – источники: 1. Принципы борьбы с экстремизмом в сети и вне ее будут одинаковыми. URL: http:// www.securitylab.ru/news. 2. Эксперты СК России будут следить за СМИ и соцсетями. URL: http://www.securitylab.ru/news/440616.php 3. Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody&nd=102144583 Кадровое обеспечение. Программу реализует педагог дополнительного образования Кушнарева Ирина Александровна, педагогический стаж работы - 22 года. Методическое обеспечение. Особенности организации образовательного процесса. Обучение по Программе происходит в очном формате. Занятия в рамках Программы проводятся в групповой форме. Особенностью организации образовательного процесса является то, что способом проверки результатов по итогам реализации программы являются систематические педагогические наблюдения за воспитанниками, практические занятия, представление докладов в виде презентаций. Это позволяет определить степень самостоятельности воспитанников и их интересов к занятиям, уровень социальной активности, культуры и мастерства. Используемые педагогические технологии: 12 - развивающее обучение – при развивающем обучении воспитанник самостоятельно приобретает какую – либо информацию, самостоятельно приходит к решению проблемы в результате анализа своих действий; - эвристическое обучение позволяет подвести воспитанников, с помощью умелой постановки вопросов педагога и благодаря собственным усилиям, к самостоятельному мышлению и приобретению новых знаний. Методы, в основе которых лежит способ организации занятий: - словесные методы (устное изложение материала); - наглядные методы (педагогический показ); - практические методы (упражнения и д.р.). Методы, в основе которых лежит уровень деятельности воспитанников: - объяснительно - иллюстративные (воспитанники усваивают и воспроизводят готовую информацию); - репродуктивные (воспитанники воспроизводят полученные знания). Методы воспитания: - поощрение (устно); - мотивация (настрой воспитанника на достижение цели). Формы обучения и виды занятий: - тематическое занятие; - занятия с элементами тренинга; - лекции; - дискуссии; - беседы; - практические занятия; - наблюдение. Педагогические технологии. Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Алгоритм учебного занятия: - приветствие, проверка присутствия обучающихся; - объявление темы и цели занятия; - объяснение нового материала; - практическая работа; - подведение итогов занятия; - уборка рабочих мест. Методические материалы: Методические разработки: - наглядно-демонстрационный материал: презентации, видеоролики; - разработки конспектов занятий, практических заданий, лекций. 2.3 Формы аттестации и контроля Формы контроля: входной, текущий и итоговый контроль. 13 Контроль усвоения учебного материала, умений и навыков проходит в течение всего периода обучения. Входной контроль – проводится при наборе, в виде педагогического наблюдения, где изучаются отношения воспитанника к выбранной деятельности, его способности в этой области, личные качества ребенка. Формы текущего и промежуточного контроля: выполнение практической работы. Формы итогового контроля: представление докладов в виде презентаций. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов. По окончании обучения, на основе данных Диагностической карты оценки ЗУН обучающихся, педагог составляет аналитическую справку, в которой отражает уровень освоения обучающимися Программы. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов. Успешной реализации Программы должны способствовать различные виды групповой и индивидуальной работы: задания с тестированиями, открытые занятия, выполнение и защита проекта. 14 2.4. Список литературы Литература для педагога: 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 01.08.2014) 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 30 декабря 2001 года №195-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 3. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 № 436-ФЗ. 4. Дикова Н.В. Криминалистическая характеристика и криминалистическая классификация преступлений, совершенных с использованием электронных платежных средств и систем // Монография. Оренбург: ОГИМ, 2010. – 121 с. Литература для детей: 1. Гиппенрейтер Ю.Б. «Чувства и конфликты» // АСТ, 2014 г.- 160 с. 2. Козлов Н.И. «Философские сказки» //АСТ, 2012 г., - 480 с. Интернет – источники: 1. Принципы борьбы с экстремизмом в сети и вне ее будут одинаковыми. URL: http:// www.securitylab.ru/news. 2. Эксперты СК России будут следить за СМИ и соцсетями. URL: http://www.securitylab.ru/news/440616.php 3. Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody&nd=102144583 15 3. Приложения 3.1. Оценочные материалы Оценочные материалы (Приложение1): - промежуточная и итоговая проверка качества усвоения знаний и навыков воспитанников осуществляется с помощью системы поэтапных аттестационных испытаний в процессе обучения за воспитанниками; - диагностическая карта оценки ЗУН по Программе; 3.2. Календарно-тематическое планирование (Приложение 2) 3.3. Лист корректировки (Приложение 3) 16 17 Знания. Умения. Навыки. Сформированность ЗУН каждого обучающегося в баллах Развитие способности к формированию адекватной самооценки, самообладания, выдержки, воспитание уважения к чужому мнению Развитие целеустремлённости, настойчивости, ответственности за принятое решение Разивитие представления о естественной потребности в соблюдении норм и правил здорового образа жизни Привитие основ общечеловеческой культуры, усвоение морально-этических норм Развитие нетерпимости к любому нарушению закона и бережному отношению к личности Сформированность навыков противостояния вовлечения в экстремистскую деятельность и вступления в так называемые «группы смерти» ФИО обучающихся Сформированность негативного отношения к суицидальному и противоправному поведению Сформированность навыков противостояния негативному влиянию извне № Обладание устойчивым интересом к занятиям интеллектуальной направленности Ознакомленность с основными правилами и понятиями безопасного использования интернета Приложение 1 Диагностическая карта оценки ЗУН обучающихся по Программе «Информационная безопасность несовершеннолетних» Дата проведения диагностики__________________ ИТО ГО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ИТОГО сформированность ЗУН группы в % Педагог ДО_________________________ ФИО, подпись ЗУН по каждому параметру оцениваются по 10 бальной системе, методом наблюдения. Диагностика проводится не менее трёх раз в год – входная (сентябрь), промежуточная (январь, февраль), итоговая (май). В связи со спецификой работы учреждения, с наличием переменного количества воспитанников в составе группы, не все воспитанники учреждения смогут принять участие промежуточном этапе оценивания. 18 Приложение 2 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым для детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» ОГРН 1169102053450 ИНН/КПП 9111019980/911101001 298309 Республика Крым, город Керчь, ул. Клары Цеткин, дом 9 тел.36561 34017 tpmpk.kerch@yandex.ru ОДОБРЕНО: Педагогическим советом МБОУ г. Керчи РК ЦППМС Протокол № 1 от «25» августа 2022 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ г. Керчи РК ЦППМС __________О.В. Кузьменко Приказ №122/3 от 25.08.2022г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2022 /2023 учебный год по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Информационная безопасность несовершеннолетних» Количество часов в неделю - ___ ч /на год - ___ ч. Возраст обучающихся 10-16 лет Тематическое планирование составила ____________________/_______ 19 Название программы «Информационная безопасность несовершеннолетних» № п\п Название темы занятий Количество часов Дата по расписанию По плану 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Вводное занятие. Законодательство РФ о защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию. Виды информации, причиняющей вред здоровью и развитию. Классификация информационной продукции. Требования к обороту информационной продукции. Экспертиза информационной продукции. Государственный надзор и общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Основы противодействия угрозам здоровью и жизни, исходящих из электронных или информационнотелекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. Основы противодействия вовлечению подростков в экстримистскую деятельность с использованием электронных или информационно телекоммуникационных сетей, в том числе сити «Интернет» «Особенности выявления и расследования преступлений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в 4 4 4 4 4 4 4 4 4 20 По факту Примечание (корректировк а) преступную деятельность. ИТОГО 36 21 Приложение 3 Лист корректировки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Информационная безопасность несовершеннолетних» № Причина корректировки Дата 22 Согласование с заместителем директора (подпись)